Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Страница 2

В то же время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не «сели на шею». Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором. И в том, чтобы в ваших отношениях господствовала взаимная вежливость.

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие государственные учреждения и общественные организации занимаются вопросами становления личности, а значит и вопросами ее социального поведения.

В поведении детей проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребенка с окружающей действительностью, оказывающих влияние на формирование и развитие социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.

Многие дети (а количество таких детей растет с каждым годом) к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Значительная часть таких детей, поступив в школу, начинает испытывать серьезные трудности в адаптации к тем усложняющимся по мере перехода из класса в класс требованиям, которые предъявляет им общество. Детям, которые пришли в школу с определенными проблемами, не удается адаптироваться к процессу обучения. У них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера, нарушается система взаимоотношений с окружающими людьми.

И решить проблемы таких детей учительскому коллективу не удается, если используются только меры административно – правового воздействия или требования типа «будь хорошим». Нужна кропотливая работа по развитию ума и способностей учащихся. Представьте возможность ребенку показать себя с положительной стороны, не прибегайте к различным наказаниям и угрозам в адрес ребят.

Около половины несовершеннолетних правонарушителей вплоть до момента совершения правонарушения не считаются входящими в «группу риска». Бесспорно, что социальная и педагогическая запущенность таких детей развивалась на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих: родителей, учителей, общественности. Равнодушие и безучастность дети глубоко переживают как свое одиночество, ненужность, заброшенность, незащищенность, отверженность. Такое невнимание, повторяющиеся угрозы и наказания вызывают у детей чувство протеста, отчуждения, чувство неприязни по отношению к взрослым, стремление к объединению на основе общности судьбы, незащищенности и уже развивающихся отрицательных привычек. Упустить можно и хороших ребят, если не загрузить ихсвободное время с пользой для общего дела.

Далеко не всегда можно успешно решить вопросы адаптации детей, организуя межличностное взаимодействие в учебно – педагогическом процессе. Ведь не секрет, что не все педагоги умеют создать условия для реализации тех умений, навыков и знаний, которыми обладает личность в настоящее время. Это часто происходит из-за неспособности учителя исключить неприязнь к личности учащегося. Иногда уверенность и сила педагога подавляют учащихся, часто учитель не умеет видеть себя глазами своих воспитанников, подавляет свободу и независимость учащегося, не позволяя ему иметь свое мнение т.д. К тому же на уроке учитель ограничен определенными рамками: изучением программного материала, стандартами общения на уроке и т.д. Поэтому общение между учителем и учащимся на уроке в силу обстоятельств достаточно формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего «Я» и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Разработка критериев, показателей и уровней внимания младших школьников
Таблица 2 Критерии, показатели и уровни развития внимания младших школьников Критерии Показатели Уровни Высокий Средний Низкий Свойства внимания Направленность внимания Объем внимания Распределенность внимания Сосредоточенность внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Переключаемость в ...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru