Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Страница 2

В то же время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не «сели на шею». Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором. И в том, чтобы в ваших отношениях господствовала взаимная вежливость.

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие государственные учреждения и общественные организации занимаются вопросами становления личности, а значит и вопросами ее социального поведения.

В поведении детей проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребенка с окружающей действительностью, оказывающих влияние на формирование и развитие социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.

Многие дети (а количество таких детей растет с каждым годом) к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Значительная часть таких детей, поступив в школу, начинает испытывать серьезные трудности в адаптации к тем усложняющимся по мере перехода из класса в класс требованиям, которые предъявляет им общество. Детям, которые пришли в школу с определенными проблемами, не удается адаптироваться к процессу обучения. У них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера, нарушается система взаимоотношений с окружающими людьми.

И решить проблемы таких детей учительскому коллективу не удается, если используются только меры административно – правового воздействия или требования типа «будь хорошим». Нужна кропотливая работа по развитию ума и способностей учащихся. Представьте возможность ребенку показать себя с положительной стороны, не прибегайте к различным наказаниям и угрозам в адрес ребят.

Около половины несовершеннолетних правонарушителей вплоть до момента совершения правонарушения не считаются входящими в «группу риска». Бесспорно, что социальная и педагогическая запущенность таких детей развивалась на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих: родителей, учителей, общественности. Равнодушие и безучастность дети глубоко переживают как свое одиночество, ненужность, заброшенность, незащищенность, отверженность. Такое невнимание, повторяющиеся угрозы и наказания вызывают у детей чувство протеста, отчуждения, чувство неприязни по отношению к взрослым, стремление к объединению на основе общности судьбы, незащищенности и уже развивающихся отрицательных привычек. Упустить можно и хороших ребят, если не загрузить ихсвободное время с пользой для общего дела.

Далеко не всегда можно успешно решить вопросы адаптации детей, организуя межличностное взаимодействие в учебно – педагогическом процессе. Ведь не секрет, что не все педагоги умеют создать условия для реализации тех умений, навыков и знаний, которыми обладает личность в настоящее время. Это часто происходит из-за неспособности учителя исключить неприязнь к личности учащегося. Иногда уверенность и сила педагога подавляют учащихся, часто учитель не умеет видеть себя глазами своих воспитанников, подавляет свободу и независимость учащегося, не позволяя ему иметь свое мнение т.д. К тому же на уроке учитель ограничен определенными рамками: изучением программного материала, стандартами общения на уроке и т.д. Поэтому общение между учителем и учащимся на уроке в силу обстоятельств достаточно формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего «Я» и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Программированное обучение
В основе программированного обучения лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера, других технических средств) ученику и получения обратн ...

Производство и потребление ванадия
Применение ванадия началось в производстве цветного стекла, красок и керамики. Изделия из фарфора и продукцию гончарных мастеров с помощью соединений ванадия покрывали золотистой глазурью, а стекло окрашивали солями ванадия в голубой или зеленый цвет. Реакция Зинина (1842) открыла новые возможности ...

Эмоциональное влияние на психику человека
Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопровождая практически любые проявления активности, эмоции служат одним из главных регуляторов психической деятельности и поведения. Они развиваются в процессе эволюции от простейшего реагирования простейших существ на раздражители к так называемым вы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru