Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Страница 4

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этапом обучения в начальной школе, установлены в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования – произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом его интересов.

Наблюдая за поведением детей, за тем как они трудятся, учатся, играют, как реагируют на воздействие, как переживают радости и горести, обращаем внимание на большие индивидуальные различия между ними в отношении активности, эмоциональности, развитии познавательных интересов, т.е. различие их темпераментов.

Знания темпераментов помогают изучить характер ребенка. Важно и то, как ребенок сам себя оценивает.

Любить детей мало – им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило – «быть рядом, но чуть – чуть впереди» – общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, равную себе (но не вы опускаетесь до уровня ребенка, а, наоборот, его поднимаете до своего уровня).

В то же время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не «сели на шею». Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором. И в том, чтобы в ваших отношениях господствовала взаимная вежливость.

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра.

Именно внеурочная, внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, дает возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развития их индивидуальности, а также общения со сверстниками, которые воспринимается детьми как нечто очень важное.

Сегодня нам нужно воспитать личность, которая не примирялась бы с несправедливостью и житейскими трудностями, а восхищалась своими соотечественниками, достигшими высочайшего успеха в труде, искусстве, науке, могла бы бороться, высказывать свои сомнения, защищать доводы, творчески, сознательно относиться к жизни.

Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д. Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». Досуг – это возможность что–то сделать или чего-то достичь.

В процессе развлечений у детей, закрепляются навыки и умения, полученные на занятии, и углубляется потребность, в познании нового, расширение кругозора, совместных действиях и переживаниях. Для того чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определять степень участия детей, проявления их индивидуальных особенностей и интересов.

Самообразование ребенка происходит под руководством взрослых и может быть опосредованным и прямым. Самообразование во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Виды обучения
Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение. Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изуче ...

Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации
Анализируя специальную литературу по дисциплине «История костюма и моды» можно отметить следующее, что в последнее время появилось множество новых изданий, в которых изложены сведения о костюме, тканях, головных уборах, обуви, украшениях, особенностях кроя. Но к сожалению каждое из изданий включает ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru