В дошкольные годы интенсивно развиваются и тонкие движения пальцев рук. В 3—4-летнем возрасте дети любят заниматься строительным материалом, играть песком, снегом, водой, самостоятельно приводят в движение забавные игрушки (хфдячий ослик, клюющие куры, «Дюймовочка» и др.), овладевают элементарными способами рисования, лепки, наклеивания аппликаций. К 5 годам постройки детей отличаются более тщательным выполнением и интересным замыслом. Дети любят заниматься с природным материалом (береста, желуди, шишки и др.), соединяя их затем в оригинальные поделки. К 6 годам движения пальцев уже настолько развиты, что ребенок может самостоятельно ножницами вырезать из бумаги различные формы — прямоугольные, овальные, круглые; лепить из глины посуду, фигуры человека и животных, свободно рисовать карандашами и красками. К 7 годам дети достаточно хорошо овладевают умениями работать с бумагой, картоном, тканью, деревом: умеют склеивать, делать игрушки, пособия, вдевать нитку в иголку, пришивать пуговицу, пользоваться молотком и пилой. В дошкольном возрасте многие дети начинают обучаться игре на музыкальных инструментах.
Дети любят подвижные игры и различные физические упражнения, стараются подражать взрослым и старшим детям. Дошкольники знают многие виды спорта, фамилии знаменитых спортсменов. Однако, увлекаясь подражанием, они еще не умеют правильно дозировать свои силы, нервная система их достаточно возбудима, а желания не всегда соответствуют возможностям.
Умственное развитие. В дошкольном возрасте формируются правильные представления о простейших явлениях природы и общественной жизни, расширяется кругозор, повышается культура восприятия, развивается любознательность. К 4 годам дети овладевают умением сопоставлять предметы по длине, высоте и ширине. У них развиваются элементарные математические представления: они называют предметы, которых в комнате много или, наоборот, мало, учатся считать до 5; различают величину — выше, ниже, толще, тоньше; отличают круг от квадрата или треугольника; ориентируются в пространстве, пользуются понятием о времени (утро, вечер, день и ночь), различают времена года. Наблюдая природу, дети задают вопросы. Осенью в период листопада их волнует, больно ли листикам, когда их сжигают. Видя цветы на залитой солнцем клумбе, интересуются: «А почему но готки (цветы) желтенькие, они загорали, да?» Рассматривая что-то в траве, малыш выясняет: «А где у кузнечика стрекоталочка?» Происходит дальнейшее развитие речи, ребенок постепенно переходит от отрывочных высказываний к более полным пересказам и рассказам, часто задает вопросы: почему? отчего? зачем?, улучшается произношение. Интересный пример приводит А. А. Люблинская — перечень вопросов, которые задал один четырехлетний мальчик за 3—4 ч в течение одного дня:
Почему деревья шумят?
Почему здесь грязь?
Почему здесь тепленько?
Куда упал камень? Почему?
Почему раковина потонула?
Почему капли на стекле высохли? Куда они делись?
Почему ветер дует? Откуда он дует?
Информация по педагогике:
Подходы к экологическому образованию в странах Запада
Экологическое образование за рубежом нами рассмотрены на примере Бельгии и США. Бельгия
. Экологическое образование в Бельгии нацелено на решение следующих задач: 1) формирование ясного понимания экологических причин изменения природной среды; 2) приобретение социально-коммуникативных умений и навы ...
Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы
Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми умениями и навыками. Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контроль ...
Деловая игра как средство развития социальных компетентностей
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.