Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Страница 3

Куда течет вода в реке? Почему она не стоит на месте?

Почему бабочки летают? Почему у них такие крылышки?Где их сделали?

Откуда идет дождь? Как он залез в тучи? Почему он там живет?

Зачем доктор выстукивает больного?

Откуда взялись звезды?

Что такое солнце? Отчего оно светит? Почему оно загоре­лось и когда потухнет? Что тогда?

Откуда я родился? А ты, мама, откуда? А откуда взялась самая первая мама?

Почему птицы летают? Кто их научил летать?

Почему летом идет дождь? А где сейчас снег прячется?

Кто сильнее — слон или лев?

Может ли миллион миллионов ласточек поднять слона?

Зачем рыбка так рот открывает?

Зачем у тети Лизы трое детей, а у нас только один? Как она их сделала, всех сразу?

Отличительными особенностями подобных вопросов являются их крайняя разбросанность, беспорядочность и разнообразие.

К 5 годам дети не только считают до 5, но и умеют сравнивать («три конфетки — это больше, чем две») и складывать. Определяя размер путем сравнения, ребенок говорит: «Рыба в аквариуме вон какая боль­шущая, а эта — поменьше, а малек-то совсем малю-пусенький». Несмотря на то что дети в этом возрасте любят фантазировать, все же часто они понимают взрослого буквально, не улавливая в словах его об­разное выражение. Вот такие примеры приводит пси­холог М. М. Кольцова.

«Сережа гоняет на даче по двору кур. Мама вышла из дома и сделала ему замечание: «Чтобы я больше не видела этого! Не огорчай меня!» Мальчик обещал, и мама ушла в дом, но через несколько минут раздалось отчаянное кудахтанье кур и веселые крики Сережи. Когда рассерженная мама вновь остановила Се­режу, сын с недоумением спросил: «А разве тебе было видно?» Он понял слова матери буквально, а не как запрещение. Порой дети вкладывают в свое слово совершенно неожиданное содержа­ние. Игорек 4 '/г лет ел кашу и закашлялся, рисинки разлетелись по столу. Показывая на них, мальчик закричал: «Смотри, мама, я весь стол осыпал насмешками!» Недавно Игорю прочитали сказ­ку «Гадкий утенок», где говорится, что все птицы осыпали утенка насмешками, и он представил себе насмешки как что-то мелкое, твердое, чем можно осыпать»

Питерские психологи А. А. Люблинская и Ф. С. Розенфельд отмечают, что 5-летние дети ус­пешно составляют из картинок группы предметов — фрукты, мебель, одежду. Иногда они при этом делают ошибки, объединяя, например, в одну группу рыбу, лейку, лодку, объясняя при этом: «Им всем нужна вода». Или складывают вместе картинки, где нарисо­ваны грабли, карандаш, линейка, так как «они длин­ные». Но как только дети узнают обобщающие слова «транспорт», «садовые» или «канцелярские» принад­лежности и т. д., эти ошибки сразу устраняются. Еще трудны для детей понятия абстрактного характера, и они конкретизируют их иногда очень забавно: «Нуж­но руки мыть мылом — оно щиплет глаза микробам и они убегают».

В возрасте от 3 до 5—6 лет дети очень любят рас­сказывать сказки собственного сочинения, в которых используют речевые стереотипы. Сказки часто носят поучительный характер: «Жила-была девочка,— рас­сказывает Лера своей бабушке,— вообще очень хоро­шая девочка: мыла руки, хорошо ела, песенки петь умела. И была у девочки бабушка. Вот пошла раз бабушка в магазин, вдруг навстречу ей волк. Во-от с такущими зубами! И как зарычит: «Я тебя съем!» Бабушка бегом домой побежала и уже никогда боль­ше девочку свою не шлепала и в угол ее не ставила.» В сказках детей этого возраста часто сочетаются ска­зочные и современные элементы. У 5-летнего Игорька поп — толоконный лоб вместе с работником Балдой стали электропроводку в доме делать, а у 5-летнего Сережи «баба-яга стала летать в ступе — это вроде вертолета, мотор в ней заводится от аккумулятора, ну как в «Москвиче», а баба-яга только рулем рулит». К 6 годам ребенок приобретает способность пони­мать задачу, поставленную воспитателем, самостоя­тельно выполняет указания, договаривается с ребя­тами о последовательности действий в игре и на заня­тиях в отношении распределения обязанностей между собой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Система деятельности социального педагога
Система деятельности социального педагога, как указывают А.В. Мудрик, В.И. Загвязинский, В. Бочарова, представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности [Мудрик]. Она отражена на схеме 1. Схема 1. Система деятельности социального педагога Сферой приложения ...

Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке – это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга. Под развитием личности понима ...

Методика социально-педагогического семейного консультирования
Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа. Предметом социально- ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru