Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Страница 4

Дети учатся считать в пределах 10, отсчитывая по 2, по 3 предмета, овладевают элементарным сложе­нием и вычитанием: «вот 8 и 7 яблок, если к 7 доба­вить одно, то будет поровну, по 8 каждому». Форми­руется понятие о делении на равные части: «яблоко можно разделить пополам или на 4 части». Дети запо­минают и последовательно называют дни недели. Они рассуждают по поводу наблюдаемых фактов, делают простейшие умозаключения: «Я часто вижу бабушку во сне; то вижу, то не вижу — как диатез» (т. е. не­ожиданно — как вспышка диатеза).

К 6—7 годам ребенок осознает себя на пороге новой школьной жизни, он понимает различие между игрой и специальным занятием (обучением), знает их время и место. Познавательная деятельность приобре­тает более сложные формы, восприятие становится целенаправленным. Дети с удовольствием знакомятся с рассказами о школе, об октябрятах и пионерах. Как известно, в нашей стране положительно решен вопрос об обучении детей в школе с 6 лет. Переход к обуче­нию с этого возраста осуществляется постепенно и полностью будет завершен к 1990 г. Однако нельзя механически переносить формы, содержание и методы обучения детей семилетнего возраста на подготови­тельные классы для шестилетних, поскольку развитие детей 6 лет качественно отличается от нервно-психи­ческого развития более старших детей. Даже возраст­ной диапазон шестилетних имеет значение для учета их интеллектуальных возможностей: в подготовитель­ный класс могут поступить дети, которым только что исполнилось 6 лет, и дети, которым уже совсем скоро будет 7 лет.

К 7 годам расширяется и обогащается словарь детей — до 4000 слов. Формируется грамматически правильная речь, ребенок может говорить без про­пусков и повторений, выразительно в лицах читать стихи, самостоятельно придумывать загадки и задачи. Дети знают, как пишутся буквы (печатный шрифт) и цифры, многие из них уже самостоятельно читают и даже пишут.

В дошкольном возрасте особенно ярко развивается игра, которая служит подготовкой к трудовым заня­тиям, помогает воспитанию воли и характера, разви­вает ребенка физически и т. д. Среди игр ведущее место уже в раннем возрасте начинает занимать сю-жетно-ролевая игра с несложным сюжетом и неболь­шим числом участников. В играх отражаются детские впечатления об окружающей жизни, взаимоотношения между членами семьи, труд взрослых, сюжеты сказок, рассказов. Далее в игре формируются дружеские взаимоотношения между детьми, у них появляется все большая потребность и привычка играть вместе, уста­навливаются нормы поведения, жизненные обстоя­тельства подчиняются замыслу игры. Вместо личных побуждений у детей теперь выступают общественные: если машина не остановилась, то нельзя выходить, нельзя ехать без билета. Дети 4—5-летнего возраста любят играть группками по 4—5 человек, и продолжи­тельность таких игр от 10 до 40 мин, но часто эти группки по инициативе самих детей сливаются в одну большую группу для общей игры. «Пускай ваши кук­лы поедут на дачу в нашем автомобиле»,— предлагает одна группа играющих другой. Дети в игре не пассив­но созерцают, а выбирают себе роль: один хочет быть космонавтом, другой — поваром. Появляются устой­чивые интересы, любимые игры, любимые роли.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Ребенок и школа
Дьюи — яркий представитель гуманистического направления в педагогике. Для него характерно любовно-уважительное отношение к детям. Жизнь ребенка «с ее потребностями не менее ценна, чем жизнь взрослого». Ребенку принадлежит право наслаждаться детством, утверждал Дьюи, и в школе он должен жить полноце ...

Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыке во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении ...

Тематическое планирование
Раздел "Тематическое планирование" полностью соответствует содержанию примерной программы по музыке и предлагает два варианта организации учебного материала. Первый вариант обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывног ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru