Теоретическая модель интеграции

Страница 3

Итак, в идеале типично развивающиеся сверстники характеризуются тем, что

- не акцентируют внимание на дефекте особенного ребенка, находящегося в коллективе

- активно взаимодействуют с особенным ребенком на равных во всех видах деятельности, характерных возрасту (игра и др.)

- переносят толерантное отношение к людям с особенностями развития в другие жизненные ситуации (тем самым несут новый тип поведения в социум)

Родители сверстников

В сознании людей, и в частности родителей типично развивающихся сверстников, существуют мифы, которые подкрепляют негативное отношение к категории детей с особенностями развития. Многие родители не отдали бы своего ребёнка в сад с совместным обучением, руководствуясь страхом перед агрессивностью и неконтролируемостью детей с нарушениями развития. Так же у родителей здоровых детей существует страх, что их ребёнок «нахватается» у детей с нарушениями развития. Опыт показывает, что здоровые дети не только «не нахватываются», но ещё приобретают полезный опыт помощи ребёнку, у которого не всё получается. Ещё у родителей здоровых детей существует миф, что дети с нарушениями в развитии появляются в основном в неблагополучных семьях. Одной из причин необоснованности поведения или мнения со стороны родителей здоровых детей является нехватка знаний и неточная информированность. Таким образом, для эффективности процесса интеграции, важным является информирующая работа с родителями типично развивающихся сверстников, снятие эмоционального напряжения, тревожности

Таким образом, в идеале родители типично развивающихся сверстников характеризуются тем, что:

- ведущим мотивом соорганизации и взаимодействия родителей типично развивающихся детей, посещающих конкретное учреждение, является стремление к созданию наилучших условий развития своих детей, выстроенных на идеях толерантности и открытости

- родители типично развивающихся детей в группе ДОУ видят себя как партнеров в педагогическом процессе

- транслируют в социуме толерантное отношение к непохожим людям

Воспитатели

Важными субъектами в процессе интеграции является персонал ДОУ, в частности воспитатели. Готовность специалистов оказать помощь и влияние на принятие интегрированного обучения существенно влияет на процесс интеграции. Эффективность интегрированного воспитания и обучения зависит от специальной подготовки и переподготовки кадров, а так же от состояния эмоциональной и педагогической вовлечённости в процесс интеграции, так как от состояния эмоциональной и педагогической вовлечённости в общение с детьми зависит количество социальных взаимодействий между типично развивающимися детьми и детьми с особенностями развития.

По этому, в идеале, воспитателей мы можем охарактеризовать следующим образом:

- сотрудники ДОУ не акцентируют внимание на дефекте особенного ребенка, принимают его таким, какой он есть, видят в нем самоценную личность

- персонал ДОУ объединен в проектную команду, характеризующуюся тем, что все участники разделяют идеи интегративного воспитания особенных и типичных детей

- персонал выстраивает осмысленную работу по созданию условий, облегчающих процесс интеграции воспитанников, выявляет свои дефициты и планирует ходы по их устранению (повышение квалификации, изменение режима работы ДОУ и др.)

- команда сотрудников ДОУ активно взаимодействует с родительскими сообществами, видит родителей в качестве партнеров

- персонал несет в социум идеи и способ поведения, основанный на толерантности и открытости.

В нашей модели интеграции мы также выделяем два дополнительных элемента:

Пространственно-временная организация среды и нормативное подкрепление интеграционного типа воспитания в ДОУ

Пространственно-временная организация среды

В это условие включены такие параметры:

Наличие необходимых педагогических кадров (логопед, психолог, и. т.д.)

Оптимальное соотношение детей в группе: детей с особенностями развития и типично развивающихся. Возможность свободного режима посещений группы, возможность подстраивать программы обучения под нужды ребёнка

Доступное физическое окружение (соответствующая архитектура, представленность и доступность предметной среды для ребёнка с ограниченными возможностями)

Наличие нормативных документов: В идеале в ДОУ должны быть внесены изменения в нормативные документы, должен быть определенён статус интегрированного ребёнка.

Схема модели интеграции

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Теоретическая поддержка темы «Бериллий»
Соединения бериллия в виде драгоценных камней были известны еще в древности. С давних пор люди искали и разрабатывали месторождения аквамаринов, изумрудов и бериллов. Есть свидетельства о том, что еще во времена Египетских фараонов разрабатывались изумрудные прииски в Аравийской пустыни. Но только ...

Химические и химико-физические свойства бериллия
Бериллий (Be) - имеет атомный номер 4 и атомный вес 9.0122. Он находится во втором периоде периодической системы и возглавляет главную подгруппу 2 группы, в которую также входят магний, кальций, стронций, барий и радий. Электронная структура атома бериллия 1s 2s. На внешней оболочке он имеет два эл ...

Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО
Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается. Неверно говорить об учебной мотивации, не затронув такое базисное понятие как "развитие". В философских словарях "развит ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru