Теоретическая модель интеграции

Страница 3

Итак, в идеале типично развивающиеся сверстники характеризуются тем, что

- не акцентируют внимание на дефекте особенного ребенка, находящегося в коллективе

- активно взаимодействуют с особенным ребенком на равных во всех видах деятельности, характерных возрасту (игра и др.)

- переносят толерантное отношение к людям с особенностями развития в другие жизненные ситуации (тем самым несут новый тип поведения в социум)

Родители сверстников

В сознании людей, и в частности родителей типично развивающихся сверстников, существуют мифы, которые подкрепляют негативное отношение к категории детей с особенностями развития. Многие родители не отдали бы своего ребёнка в сад с совместным обучением, руководствуясь страхом перед агрессивностью и неконтролируемостью детей с нарушениями развития. Так же у родителей здоровых детей существует страх, что их ребёнок «нахватается» у детей с нарушениями развития. Опыт показывает, что здоровые дети не только «не нахватываются», но ещё приобретают полезный опыт помощи ребёнку, у которого не всё получается. Ещё у родителей здоровых детей существует миф, что дети с нарушениями в развитии появляются в основном в неблагополучных семьях. Одной из причин необоснованности поведения или мнения со стороны родителей здоровых детей является нехватка знаний и неточная информированность. Таким образом, для эффективности процесса интеграции, важным является информирующая работа с родителями типично развивающихся сверстников, снятие эмоционального напряжения, тревожности

Таким образом, в идеале родители типично развивающихся сверстников характеризуются тем, что:

- ведущим мотивом соорганизации и взаимодействия родителей типично развивающихся детей, посещающих конкретное учреждение, является стремление к созданию наилучших условий развития своих детей, выстроенных на идеях толерантности и открытости

- родители типично развивающихся детей в группе ДОУ видят себя как партнеров в педагогическом процессе

- транслируют в социуме толерантное отношение к непохожим людям

Воспитатели

Важными субъектами в процессе интеграции является персонал ДОУ, в частности воспитатели. Готовность специалистов оказать помощь и влияние на принятие интегрированного обучения существенно влияет на процесс интеграции. Эффективность интегрированного воспитания и обучения зависит от специальной подготовки и переподготовки кадров, а так же от состояния эмоциональной и педагогической вовлечённости в процесс интеграции, так как от состояния эмоциональной и педагогической вовлечённости в общение с детьми зависит количество социальных взаимодействий между типично развивающимися детьми и детьми с особенностями развития.

По этому, в идеале, воспитателей мы можем охарактеризовать следующим образом:

- сотрудники ДОУ не акцентируют внимание на дефекте особенного ребенка, принимают его таким, какой он есть, видят в нем самоценную личность

- персонал ДОУ объединен в проектную команду, характеризующуюся тем, что все участники разделяют идеи интегративного воспитания особенных и типичных детей

- персонал выстраивает осмысленную работу по созданию условий, облегчающих процесс интеграции воспитанников, выявляет свои дефициты и планирует ходы по их устранению (повышение квалификации, изменение режима работы ДОУ и др.)

- команда сотрудников ДОУ активно взаимодействует с родительскими сообществами, видит родителей в качестве партнеров

- персонал несет в социум идеи и способ поведения, основанный на толерантности и открытости.

В нашей модели интеграции мы также выделяем два дополнительных элемента:

Пространственно-временная организация среды и нормативное подкрепление интеграционного типа воспитания в ДОУ

Пространственно-временная организация среды

В это условие включены такие параметры:

Наличие необходимых педагогических кадров (логопед, психолог, и. т.д.)

Оптимальное соотношение детей в группе: детей с особенностями развития и типично развивающихся. Возможность свободного режима посещений группы, возможность подстраивать программы обучения под нужды ребёнка

Доступное физическое окружение (соответствующая архитектура, представленность и доступность предметной среды для ребёнка с ограниченными возможностями)

Наличие нормативных документов: В идеале в ДОУ должны быть внесены изменения в нормативные документы, должен быть определенён статус интегрированного ребёнка.

Схема модели интеграции

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Развитие детского коллектива
Коллектив – это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, «зрелый» коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей ...

Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде
Нормальное развитие ребенка и формирование успешно действующих защитных механизмов возможно лишь при хорошем приспособлении к социальной среде. Изоляция от родителей и собратьев, даже у приматов, делает невозможным формирование чувства любви, ведет к появлению стойкого страха и агрессивности, стано ...

Виды занятий по родному языку
Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом: в зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия: занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов); занятия по формированию грамматического строя ре ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru