Теоретическая модель интеграции

Страница 2

Включенность ребенка в микросоциум, повышает его опыт общения, развивает навыки коммуникации путём их присвоения и создания собственных способов, что в целом повышает адаптационные возможности ребенка. Успешность интеграции детей с особенностями развития во многом зависит от характера и степени, имеющихся у них нарушений. Таким образом, важную роль имеет ранняя помощь ребёнку, специальная подготовка по социализации. Важной составляющей процесса интеграции в среду нормально развивающихся сверстников может являться работа Службы ранней помощи. На этом этапе специалисты занимаются подготовкой ребёнка к интегрированному обучению и воспитанию, определяют «внутренние» показатели успешной интеграции:

Уровень психофизического и речевого развития ребёнка, соответствующий возрастной норме или близкий к ней.

Возможность овладения общим образовательным стандартом.

Психологическая готовность ребёнка к интегрированному обучению.

Итак, успешно интегрированного ребенка можно описать следующим образом:

- осознает себя как самостоятельную и самоценную личность

- включен во все типичные для своего возраста процессы

- обладает навыками понятной (понимаемой окружающими) коммуникации

Родители ребёнка.

Появление в семье ребенка-инвалида, это всегда стресс, оставляющий глубокий психотравмирующий след на всех членов семьи. Важным моментом является отношение родителей к лечению и воспитанию ребенка, а также способ их общения с ним. Очень часто именно родительская позиция формирует у ребенка высокую или низкую мотивацию на общение со здоровыми сверстниками, что неизбежно влияет на эффективность интеграции. Психологию ребенка с инвалидностью, прежде всего, строят его родители, поэтому важна психологическая работа с родителями таких детей. Это необходимо для воспитания не ущербного, самодостаточного члена общества.

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребёнка с ограниченными возможностями, на первый план выдвигаются две наиболее значимые. Проблемы, возникающие у родителей по поводу своего ребёнка (отношение окружающих, получение доступного образования) И собственно родительские проблемы. К собственно родительским проблемам относятся: несоответствие ожиданий и реалий, невозможность реализовать типичный жизненный сценарий, включая профессиональную карьеру. Преодоление психологического кризиса, который может сопровождаться невротическим состоянием – задача, без решения которой, родители не смогут стать помощниками своему ребёнку. Исследования показывают, что в огромном большинстве случаев родители нетипично развивающихся детей не могут в одиночку справиться с возникшими психологическими проблемами, им требуется помощь квалифицированных специалистов, а также велика роль взаимодействия родителей со схожими жизненными ситуациями.

Важным моментом в процессе интеграции является желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, стремление и готовность родителей реально помогать своему ребенку в процессе обучения важная составляющая процесса интеграции.

Специалисты отмечают, что систематическая ранняя педагогическая помощь ребенку в условиях семьи с вовлечением родителей в процесс коррекционной и педагогической работы позволяет не только вывести на новый качественный уровень процесс развития ребенка, но и в значительной степени определяет процесс интеграции в общество человека с особыми потребностями.

Поэтому идеальную картину можно представить следующим образом:

- родители нетипично развивающегося ребенка объединены в родительское сообщество (общественную организацию), которое представляет их интересы, помогает преодолеть кризис и выстроить новое видение жизненных перспектив с учетом особенностей состояния ребенка

- видят себя в качестве партнеров по организации педагогического процесса

- родители открыты к конструктивному взаимодействию с социумом

Типично развивающиеся сверстники

Стереотипы, возникающие по поводу не типичного ребёнка характерны для взрослых, дети по природе более терпимы к различиям. Чем раньше ребёнок получает опыт взаимодействия с не типичным ребёнком, тем лучше так как гибче психика и мышление. Общаясь, дети получают большее представление о всей сложности и многообразии мира человеческих отношений. Обретают опыт отношений с ребенком, имеющим инвалидность как обычной (не уникальной, не «милосердной») формы человеческих взаимоотношений. Учится строить отношения с инаковидящим, инакослышащим, инакодумающим. Дети приобретают деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого. Так же в процессе совместного обучения приобретается терпимость к менее успешному сверстнику, способность помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха
Анализ результатов методик «10 слов» и «Повтори слова и цифры» позволили выявить уровень развития долговременной памяти у старших дошкольников с нарушением слуха и сравнить с нормально слышащими сверстниками. Количественный анализ выявления особенностей долговременной памяти у детей нарушением слух ...

Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...

Место контроля знаний и умений учащихся на уроках литературы
Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, основная цель проверки, как для учащихся, так и для учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые знания и умения по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru