Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре

Страница 1

Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр.

Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений:

1. Проведение цикла тренинговых занятий.

2. Проведение серии сюжетно-ролевых игр.

Тренинговая работа была направлена на расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; отработку навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; овладение навыками эффективного слушания; активизацию процесса самопознания и самоактуализации; расширение диапазона творческих способностей; снятие коммуникативных барьеров.

Форма организации трениговой работы носила характер регулярных занятий, проводились встречи 2-3 раза в неделю по 1-2 ч., что позволило систематически и последовательно производить изменения в группе, в соответствии с поставленными целями. Все занятия были построены на принципах преемственности и последовательности. В начале занятия и в конце всегда уделялось время на вспоминание и краткое обсуждение того, что происходило на прошлой встрече.

Программа рассчитана на группу из 7 человек, принимающих участие в работе на добровольной основе.

Место проведения тренинговых занятий – комната, предназначенная для работы с дошкольниками.

Составленная программа тренингов включала в себя несколько этапов содержательной работы, которые в свою очередь имели четкую структуру, что позволило вести работу по нескольким направлениям одновременно.

Этапы содержательной работы:

I. Знакомство и формирование норм и правил в группе.

Наиболее важный этап работы, на котором происходит не только знакомство ведущего тренинга и участников (в данном случае), но и создание внутренней рабочей атмосферы, от благополучия которой зависит дальнейший ход работы. Следует обратить внимание на два ключевых момента этого этапа:

1. Знакомство

Процедура знакомства состоит из представления каждого участника себя группе (в данном случае тренеру) и выборе себе удобного тренингового имени, которое пишется на специальных листочках, любым удобным цветом, и крепится на одежду, в последствии, это имя и будет использоваться в работе. Также участникам предлагается рассказать немного о себе, своих увлечениях и о некоторых целях, которые они ставят перед собой, входя в тренинговую работу.

Во время проведения процедуры знакомство велось тщательное наблюдение за поведением участников группы, за их восприятием выступлений других детей, которое показало о наличии между несколькими ребятами неприязни и отвержения. Также особое внимание уделялось самому характеру выступления, его развернутости, открытости.

2. Формирование норм и правил в группе.

Правила в группе вводятся поэтапно и первоначально задаются ведущим.

Ниже перечислены основные нормы поведения, при объяснении на каждом из них следует остановиться отдельно:

1. Умейте слушать друг друга

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Понятие и сущность пересказа как жанра монологической речи
Прежде чем мы рассмотрим понятие "пересказ", обратимся к другим, значимым аспекте нашего исследования, терминам, а именно - "речь", "развитие речи" "монологическая речь", "репродуктивная" и "продуктивная речь", "текст". Результат ...

Принципы русской орфографии
Природу русской орфографии обычно определяют с лингвистических позиций. Теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию; грамматические теории (о частях речи, словосочетании, предложении) является базой для методики обучения гр ...

Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике
Предмет математики представляет собой связную систему определений, теорем и правил. Каждое новое определение, теорема и правило опираются на предыдущее, ранее введенное, доказанное. Каждая новая задача включает элементы ранее решенной. Такая связность, взаимозависимость и дополняемость всех раздело ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru