Конфликт как результат неэффективного общения

Страница 4

Прекращение конфликта вследствие победы одной из сторон;

Ослабление конфликта почти до полного примирения на основе взаимных уступок или уступок одной из сторон;

Трансформация конфликта путем перерастания его в новый конфликт, который затмевает первый, или перерастания в перманентную конфликтную ситуацию;

Постепенное затухание конфликта на основе самопроизвольного течения;

Механическое уничтожение конфликта;

Основными формами завершения конфликта являются: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт.

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условии, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта.

Для разрешения конфликта необходимо изменение самих его сторон (хотя бы одной из них), их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении и отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.

Разрешение конфликта необязательно идет за инцидентом. Конфликт можно разрешить на любой стадии и до конфликтных действий дело может не дойти. Это происходит в силу того, что время продолжения любой стадии конфликта неопределенно и некоторые стадии могут выпасть. Конфликт может остаться неразрешенным , может остаться на стадии конфликтной ситуации, то есть конфликт не возникает, от конфликта можно уйти сразу после его осознания, оставив его неразрешенным.

Можно назвать несколько этапов разрешения конфликта:

а) установление действительных участников конфликтной ситуации;

б) выявление мотивов, целей, способностей, особенностей характера, профессиональную компетентность участников конфликта;

в) изучение существовавших до конфликтной ситуации межличностных отношений участников конфликта;

г) определение истинной причины возникновения конфликта;

д) изучение намерений, представлений конфликтующих сторон о способах разрешения конфликт;

е) выявление отношений к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении;

ж) определение и применение способов разрешения конфликтной ситуации.

Урегулирование конфликта отличается от его разрешения тем, что в устранении противоречия между его сторонами принимает участие третья сторона. Ее участие возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без него.

Для урегулирование конфликта необходимо прежде всего проанализировать конфликтную ситуацию, а затем и предпринимать необходимые действия:

выяснение причины, а затем поводы конфликта;

определить зоны конфликта, то есть включенность определенных сил (следует разграничить деловые стороны конфликта от межличностных сторон);

выяснить мотивы вступления людей в конфликт (мотивировки, объяснение причин могут не совпадать с истинным положением дел, а неумение выяснить мотивы приводит к невозможности урегулирования конфликта);

при анализе конфликтных ситуаций необходима беспристрастность;

Затухание конфликта – это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта и напряженных отношений между его участниками. Конфликт переходит из «явной» формы в скрытую. Затухание конфликта обычно происходит в результате: истощения ресурсов обеих сторон, необходимых для борьбы; потери мотива к борьбе, снижения важности объекта конфликта; переориентации мотивации сторон (возникновение новых проблем, более значимых, чем борьба в конфликте).

Под устранением конфликта понимается такое воздействие на него , в результате которого ликвидируются основные структурные элементы конфликта. несмотря на «неконструктивность» устранения, существуют ситуации, которые требуют быстрых и решительных воздействий на конфликт ( угроза насилия, гибели людей, дефицит времени или материальных возможностей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Методика обучения младших школьников пересказу
В контрольном классе (2 "а") работа над обучением пересказу велась по традиционной методике, в экспериментальном классе (2 "б") использовался ассоциативно-логический подход при анализе текста (авторская методика Г.В. Королевой), а также некоторые приемы работы с творческим перес ...

Личность педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической деятельности В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследован ...

Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru