Методически такой вид организации деятельности группы рекомендуется достигать постановкой перед группой социально-ценных задач с соблюдением следующих правил:
организовать достижение общих задач самостоятельно (при минимальном участии педагога);
выполнять задания (даже большое, например, подготовку к вечеру инсценированной песни, диспуту, конкурсу) за небольшое время – 3-4 дня;
опираясь, в основном, на подручные материалы, не требовать дорогих и дефицитных вещей;
при неудачах и трудностях обращаться в первую очередь к другим группам;
по возможности представлять результаты деятельности группы публично, на глазах у всей школы (стенгазеты, боевой листок, лист «общественной активности группы»).
В ходе взаимодействия каждый коллектив достаточно наглядно «видит» себя на фоне других коллективов и испытывает «публичное самоощущение», которое является сильным стимулом для развития общественной активности и обогащения групповых целей (направленности группы).
Адекватное самосознание своего коллективного «Я» создает благоприятные возможности для повышения эффективности совместной деятельности, развития инициативы, творчества и так далее.
Практически оправдывает себя прием публичного выполнения совместного действия для повышения организованности коллектива.
Так введение в практику жизни группы коллективного обсуждения проблем («групповая дискуссия»), конкурсов, исполнения песен, речовок, экскурсий, спортивных мероприятий (турпоходы, прогулки на природу, игры в волейбол и так далее) побуждают группу как единое целое упражняться в коллективных действиях, в ходе которых происходит взаимная «подгонка» активности индивидов, формируется умение «ориентироваться» на других и «вписывать» свою активность в общие действия.
Информация по педагогике:
Меры по предупреждению девиантного поведения подростков
Масштабы распространения подростковой девиантности диктуют необходимость принятия соответствующих превентивных мер. Рост девиантного поведения подростков в последние два десятилетия актуализировал внимание государственных органов к этой проблеме. Внимание государства к проблеме выразилось в разрабо ...
Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...
Интенсивная школа, какая она
Что такое «Интенсивная школа» Поискав точное определение термина «Интенсивная школа», я выделил для себя три, более внятных формулировки. Интенсивная школа – это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени. Интенсивная школа – это дополнительная возможность са ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.