Конфликт как результат неэффективного общения

Страница 8

Конечно, на этапе диалогического опосредования не всегда все проходит гладко — иногда люди снова проявляют нетерпимость, сердятся друг на друга. Посредник не должен здесь спешить и останавливать конфликтующих, ибо эти всплески эмоций уже лишены прежней силы и, естественным образом разряжаясь, конфликтующие стороны обретают важный опыт ослабления эмоциональных потенциалов и разногласий на пути развертывания диалога без участия посредника.

Интересным приемом развития и углубления в осознании ситуации диалогического конфликта является смена ролей каждой стороны на противоположную.

Подведение итогов конфликта — пятый, заключительный этап диалогического посредничества в конфликтной ситуации. Он начинается, в сущности, с того момента, когда на этапе диалогического опосредования складываются идеи и контуры основных решений, намечаются конструктивные стратегии взаимодействия и определяются новые формы взаимоотношений участников диалога-конфликта.

Для перехода к этапу подведения итогов конфликта медиатор-посредник предлагает участникам диалога осуществить краткий обзор конфликтной ситуации: основных моментов, коллизий развития и трансформации этих моментов, главных направлений ее позитивного и конструктивного разрешения. Каждая сторона должна высказать свое понимание ситуации кратко, но целостно, ибо такой пересказ представляет собой важное средство взаимной валидации нового видения и понимания сути, механизмов и перспектив выхода из конфликта. Если в ходе такого повторения и обобщения не возникло возражений ни у одного из участников диалога, то, следовательно, удалось прийти к единому осознанию конфликта и к его успешному разрешению.

После этого надо сформулировать взаимное соглашение. После оформления соглашения посредник благодарит стороны, участвующие в диалоге-конфликте, за серьезную и конструктивную работу, напоминает им, чтобы они также поблагодарили друг друга, и объявляет о завершении сеанса работы по преодолению возникшего между ними конфликта.

Австралийские психологи Хелена Корнелиус и Шошаны Дэйр предлагают свою программу разрешения конфликтов, называя ее «Конфликт — выигрыш партнеров».

Конфликтные ситуации могут возникать между отдельными личностями, личностью и группой, а также между группами и более сложными сообществами.

По мере усложнения субъектов взаимодействия усиливается соответственно острота и масштаб конфликта.

Социализация личности школьника в условиях вариативного образования зависит как от социальной среды, так и от позиции самой личности.

Любое образовательное учреждение представляет собой довольно сложную систему, внутри которой ежедневно возникают разнообразные острые ситуации и конфликты, избежать которых очень трудно, а порой просто невозможно. Поэтому учителю необходимо найти причины возникновения конфликтов между учениками и найти благоприятный способ их разрешения.

Наиболее значимой для ученика социальной средой является его школьный класс, в котором складывается сложная социально-психологическая атмосфера, непосредственно влияющая на развитие индивида и выступающая буфером обмена между школой и ребенком.

Логическим завершением исследования психологических свойств школьного класса как коллектива является вопрос о путях их формирования.

В управлении детским коллективом молодой педагог часто встречается с проблемой «группового эгоизма», стремлением учащихся на первое место ставить свои узкогрупповые цели в ущерб классам, а иногда и школе в целом.

Нужно находить благоприятные приемы для сближения учеников. Социальные психологи рекомендуют по возможности чаще использовать совместную деятельность как наиболее эффективную форму организации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Требования к тексту лингвострановедческого содержания
Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в да ...

Подвижные игры детей среднего школьного возраста
У детей 10-11 лет развиваются способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями. Дальнейшее развитие речи детей позволяет им лучше ориентироваться в более сложных подвижных играх. Дети сами договариваются, как будут играть, согласованно распределяют между собой роли, с больш ...

Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru