Понятие и сущность здорового образа жизни

Страница 8

В настоящее время Валеологическая концепция механизма влияния физических нагрузок на организм человека используется преимущественно только в рамках деятельности спортивной физиологии либо в рамках лечебной физической физкультуры (ЛФК). Если первая анализирует преимущественно только механизм обеспечения физических нагрузок, то вторая рассматривает терапевтические, а значит, большие дозы влияния физических нагрузок. беседка с барбекю

Рациональное питание

Питание продуктами, которые могла в эволюции предложить живому организму природа, обусловило в конечном итоге и формирование организма человека, физиологические механизмы которого ориентированны на природные комплексы пищевых веществ. Многие миллионы лет предки человека были вегетарианцами, используя достаточную по белку, сравнительно богатую жирами и бедную углеводами пищу. Именно эти вещества явились теми «кирпичиками», которые стали структурными элементами каждой клетки любой ткани. Около 700 лет назад прошла первая волна цивилизации в области продовольствия, когда, разводя сельскохозяйственные культуры, человек ограничил набор пищевых продуктов и сдвинул их в сторону содержащих в значительном количестве углеводы. Вторая волна началась около 300 лет назад, когда вследствие урбанизации жизни пища, доставлявшаяся в города, стала содержать еще более узкий ассортимент продуктов питания.

Около 70 лет назад приготовление и переработка пищи привела к тому, что она, являясь вкусно и красиво приготовленной, стала терять так называемые балластовые вещества (клетчатку, пектины и т.д.), несмотря на их крайнюю важность для обмена и нормального пищеварения.

С другой стороны, стремление к привлекательности пищи заставило производителя добавлять в нее приятные для вкуса сахар, соль, красители, ароматизаторы и другие компоненты, которые, включаясь в обмен веществ, нарушают его нормальное течение в тканях и органах. Как показывают результаты многочисленных исследований, более 60 % населения России страдают избыточным весом и ожирением, при том, что сама структура питания не сбалансирована и отличается дефицитом витаминов, микроэлементов и других биологически важных веществ. Не менее серьезные нарушения отмечаются и в режиме питания.

В филогенезе организм мог получать пищу только благодаря тому, что двигался в ее поиске, и тем самым пища компенсировала энергетические и пластические траты, которые были необходимы для поддержания жизнедеятельности. Современный человек, благодаря легкой доступности пищи без значительных энергозатрат, все больше превращает пищу не в необходимость, а в удовольствие, не в компенсацию уже сделанных затрат, а в удовлетворение аппетита как субъективного фактора, а не голода как физиологически объективного. Именно поэтому человек стал строить свой режим питания в расчете на якобы будущие траты, которые, однако, в силу профессиональной и бытовой гиподинамии, как правило, оказывается гораздо больше.

Отсюда необходимость формирования культуры питания как в отношении его структуры, так и режима. Специалисты в области питания (трофологии) должны разработать систему питания не только с точки зрения калорийности или содержания жиров, углеводов, витаминов, а и с учетом процессов желудочно-кишечного пищеварения, пристеночного метаболизма в кишечнике, всасывания, роли печени, перераспределения и депонирования питательных веществ и т.п. Необходимо предусмотреть формирование, тренировку, развитие и выбор оптимальных режимов питья и питания не только по времени и содержанию, но и по сезонам, и по личностным характеристикам представителей коллективов и личности. В трофологии необходимо предусмотреть и вопрос грудного питания, питание в сельской местности, питание при выездах в туристические и курортные зоны. Необходимо освещать значение возможных режимов питания, где ограничиваются его необходимые фракции, или вводятся периоды голодания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике. Познание - сложный и многоуровневый процесс. Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвеча ...

Роль педагога в развитии детского коллектива
В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов индивидуализации и социализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Учителю необходимо быть нацеленными на то, что «воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой че ...

Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru