Понятие и сущность здорового образа жизни

Страница 7

В дошкольных учреждениях двигательный компонент в режиме дня ребенка уже не превышает 30 % при нормируемой его продолжительности не менее 50 % времени бодрствования. В школьном возрасте у 50 % 6–8-летних, у 60 % 12-летних, у 80 % старшеклассников отмечается выраженная степень двигательной недостаточности.

Потребность в движении у детей удовлетворяется в условиях школы самостоятельными движениями на 18 – 20 %. В дни, когда проводится урок физкультуры, при отсутствии других форм физического воспитания дети недополучают до 40 %, а без таких уроков – до 80 % движений. Если они пропускают уроки или не участвуют в подвижных играх при интенсивной умственной деятельности, то они отстают в физическом развитии, хуже учатся, чаще болеют. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что для удовлетворения естественной потребности в движении у младших школьников суточный объем активных движений должен быть не менее 2-х часов, а недельный – не менее 14 часов.

В школах широко практикуется неоправданное «освобождение» учащихся от уроков физкультуры, слабо внедряются «малые формы» физического воспитания (физкультурные паузы, игры на переменах и прочее), крайне неудовлетворительно поставлена внешкольная физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа. Причина такого положения кроится в отсутствии условий для занятий физкультурой во многих школах. России, так как почти в трети школ нет спортивных залов и занятия проводятся в приспособленных помещениях. Нагрузка на спортзалы превышает нормативы в 1,5 – 2 раза, только 0,5 % школ имеют плавательные бассейны.

Система организации учебного процесса и режима дня не обеспечивает биологическую потребность учащихся в необходимом для жизнедеятельности режиме двигательной деятельности. Многочисленные исследования и ретроспективный анализ показали, что существующая система и программы физического воспитания не способствуют гармоничному развитию детей и подростков и требуют необходимости совершенствования физического воспитания, поиска решений оптимального воздействия всех форм, средств и методов с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для решения вопросов, связанных с формированием оптимального индивидуального режима двигательной активности, важно отойти от проблем профессионального спорта, который является для человека профессией, отнюдь не формирующей его личное здоровье.

Речь должна идти о массовой физической культуре у детей, подростков и пожилых людей. Очень важна идентификация определенных личностных показателей в зависимости от уровня резервов здоровья, которые нужно стимулировать или затормозить, от личных особенностей физического, конституционного статуса, син- и кататоксических реагирований, уровня тренированности сердечно-сосудистых реагирований, уровня тренированности сердечно-сосудистых, мышечных, гомеостатических структур. В зависимости от индивидуальных особенностей необходимо регламентировать форму упражнений, места упражнений, температурные режимы тренировок, учитывая степень психоэмоционального удовлетворения и установку на физические тренировки. Речь должна идти о простых, но доступных показателях, по которым можно измерить и определить правильность и неправильность, достаточность и избыточность физических упражнений, о массовой организации физических, спортивных и игровых форм развития.

Целенаправленная физическая культура, реализуемая как через государственные, так и через самодеятельные структуры, может компенсировать дефицит двигательной активности. Поскольку движение является одной из самых насущных потребностей организма, одним из важнейших компонентов здорового образа жизни, формирование мотивации к двигательной активности является важнейшей задачей валеологического образования и воспитания. физическое воспитание – это составляющая часть воспитания подрастающего поколения. Уникальным образом физическое воспитание способствует усвоению знаний, пониманию сущности и выработке положительного отношения к двигательной активности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

Словесный метод профессионального обучения: рассказ-объяснение
Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей. Методы производственн ...

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru