Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 10

Наиболее благоприятные условия для выполнения режима дня, смены умственного труда и физической нагрузки создаются в школах и группах продленного дня. Соблюдение гигиенических и педагогических рекомендаций по ведению спортивных занятий, прогулок на свежем воздухе с элементами физических упражнений, подвижных игр в определенное время дня дает весьма положительные результаты. У детей легче снимается утомление, вызванное учебными занятиями; отмечается улучшение состояния здоровья, быстрее вырабатываются навыки самостоятельной работы, лучше успеваемость.

Сложнее наладить выполнение режима дня детей, не посещающих группу продленного дня. Для решения этой задачи необходимо:

· убедить родителей в необходимости выполнения ребенком режима дня, в важности режима дня для сохранения его здоровья и хорошей успеваемости;

· дать ребенку необходимые знания о важности режима дня, приучить к режиму.

При самой первой встрече учителя с родителями нужно не только разъяснить важность режима дня, но и подчеркнуть это обязательное требование школы, необходимое для повышения работоспособности детей, сохранения и укрепления их здоровья, воспитания дисциплинированности и волевых качеств. Полезно разъяснить, что режим строится на научной основе, на базе учения о биологических ритмах, условном рефлексе на время.

В практике использовались разные приемы. Например, вывешивалась таблица «Режим дня» и родителей просили ее переписать. Этот прием оказался неудачным, так как переписывали немногие.

На собрании раздавали родителям заранее размноженный примерный режим. Это лучше. Но самым удачным оказался такой прием: родителям раздавали листки бумаги и ручки и диктовали режим дня.

Ребенок, выполняющий режим дня или даже старающийся его выполнять, нуждается на первых порах в похвале, поощрении. Затем выполнение режима должно восприниматься родителями и самим ребенком как норма поведения. Конечно, родители, бабушки и дедушки обязаны быть едины в требованиях, предъявляемых к ребенку в выполнении режима.

Итак, подъем в 7 часов утра. Какое-то время, минуты 2 – 3, ребенок может полежать в постели. Резкий переход ото сна к бодрствованию для неокрепшей нервной системы ребенка может быть слишком труден. Далее, ребенок заправляет свою постель. Потом, выполняет утреннюю гимнастику, примерно в течение 10 минут. Умывание, чистка зубов, переодевание – на все это уходит около 20 минут. Затем, 25 – 30 минут на завтрак. По дороге в школу не нужно идти быстрее. Быстрая ходьба может утомить ребенка. Утренняя прогулка – важная составная часть отдыха, двигательной активности, успокаивает ребенка, как бы «подводит» его к началу занятий.

Часы, проведенные в школе, достаточно четко регламентируются распорядком школьной жизни. После занятий вновь нужна получасовая прогулка, а в 13 часов ребенок уже должен быть дома.

Школьник переодевается, умывается, моет руки, обедает. Послеобеденное время дети проводят по-разному (сон, пребывание на воздухе, подвижные игры, развлечения).

Младшие школьники приступают к выполнению уроков в 16 часов. Первоклассник должен во втором полугодии приготовить уроки в течение часа, второкласснику и третьекласснику требуется на это 1,5 часа, а четверокласснику – два часа. И снова отдых, прогулка, пребывание на свежем воздухе, помощь семье.

Вечерние полтора-два часа перед сном остаются на ужин, чтение книг, тихие игры, просмотр телепередач и т.п. Игры и занятия рекомендуется заканчивать за полтора-два часа до отхода ко сну. А затем проветривание комнаты, посещение туалета, мытье ног, умывание, чистка зубов, переодевание в ночное белье. В постели младшие школьники должны быть не позднее 21 часа.

Схема режима дня для учащихся второй смены тоже приведена (Приложение 2). Остановимся на некоторых ее моментах. Подъем должен быть в 7 часов утра. К сожалению, дети нередко спят до 9 – 10 и даже до 11 часов. Встав, приступают к выполнению домашних заданий, и это продолжается до обеда, а затем, после обеда, они сразу идут в школу.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Механизм д ...

Психологические проблемы соматически больных детей
Изучение психологических и психических особенностей соматически больных детей остается одним из актуальных направлений отечественной психологии, оно связано с отсутствием положительной динамики в вопросах улучшения здоровья детей. Уже к 2004 году государственные статистические данные показывали сни ...

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества. Важнейшая закономерн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru