Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 10

Наиболее благоприятные условия для выполнения режима дня, смены умственного труда и физической нагрузки создаются в школах и группах продленного дня. Соблюдение гигиенических и педагогических рекомендаций по ведению спортивных занятий, прогулок на свежем воздухе с элементами физических упражнений, подвижных игр в определенное время дня дает весьма положительные результаты. У детей легче снимается утомление, вызванное учебными занятиями; отмечается улучшение состояния здоровья, быстрее вырабатываются навыки самостоятельной работы, лучше успеваемость.

Сложнее наладить выполнение режима дня детей, не посещающих группу продленного дня. Для решения этой задачи необходимо:

· убедить родителей в необходимости выполнения ребенком режима дня, в важности режима дня для сохранения его здоровья и хорошей успеваемости;

· дать ребенку необходимые знания о важности режима дня, приучить к режиму.

При самой первой встрече учителя с родителями нужно не только разъяснить важность режима дня, но и подчеркнуть это обязательное требование школы, необходимое для повышения работоспособности детей, сохранения и укрепления их здоровья, воспитания дисциплинированности и волевых качеств. Полезно разъяснить, что режим строится на научной основе, на базе учения о биологических ритмах, условном рефлексе на время.

В практике использовались разные приемы. Например, вывешивалась таблица «Режим дня» и родителей просили ее переписать. Этот прием оказался неудачным, так как переписывали немногие.

На собрании раздавали родителям заранее размноженный примерный режим. Это лучше. Но самым удачным оказался такой прием: родителям раздавали листки бумаги и ручки и диктовали режим дня.

Ребенок, выполняющий режим дня или даже старающийся его выполнять, нуждается на первых порах в похвале, поощрении. Затем выполнение режима должно восприниматься родителями и самим ребенком как норма поведения. Конечно, родители, бабушки и дедушки обязаны быть едины в требованиях, предъявляемых к ребенку в выполнении режима.

Итак, подъем в 7 часов утра. Какое-то время, минуты 2 – 3, ребенок может полежать в постели. Резкий переход ото сна к бодрствованию для неокрепшей нервной системы ребенка может быть слишком труден. Далее, ребенок заправляет свою постель. Потом, выполняет утреннюю гимнастику, примерно в течение 10 минут. Умывание, чистка зубов, переодевание – на все это уходит около 20 минут. Затем, 25 – 30 минут на завтрак. По дороге в школу не нужно идти быстрее. Быстрая ходьба может утомить ребенка. Утренняя прогулка – важная составная часть отдыха, двигательной активности, успокаивает ребенка, как бы «подводит» его к началу занятий.

Часы, проведенные в школе, достаточно четко регламентируются распорядком школьной жизни. После занятий вновь нужна получасовая прогулка, а в 13 часов ребенок уже должен быть дома.

Школьник переодевается, умывается, моет руки, обедает. Послеобеденное время дети проводят по-разному (сон, пребывание на воздухе, подвижные игры, развлечения).

Младшие школьники приступают к выполнению уроков в 16 часов. Первоклассник должен во втором полугодии приготовить уроки в течение часа, второкласснику и третьекласснику требуется на это 1,5 часа, а четверокласснику – два часа. И снова отдых, прогулка, пребывание на свежем воздухе, помощь семье.

Вечерние полтора-два часа перед сном остаются на ужин, чтение книг, тихие игры, просмотр телепередач и т.п. Игры и занятия рекомендуется заканчивать за полтора-два часа до отхода ко сну. А затем проветривание комнаты, посещение туалета, мытье ног, умывание, чистка зубов, переодевание в ночное белье. В постели младшие школьники должны быть не позднее 21 часа.

Схема режима дня для учащихся второй смены тоже приведена (Приложение 2). Остановимся на некоторых ее моментах. Подъем должен быть в 7 часов утра. К сожалению, дети нередко спят до 9 – 10 и даже до 11 часов. Встав, приступают к выполнению домашних заданий, и это продолжается до обеда, а затем, после обеда, они сразу идут в школу.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Проверка и оценка знаний как психолого- педагогическая проблема
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной ...

Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...

Жизнь и педагогическая практика Н. К. Крупской
Н. К. Крупская (1869—1939), жена и соратник В. И. Ленина, крупный государственный и партийный деятель, была выдающимся теоретиком педагогики и организатором культурного строительства в СССР. Еще в отрочестве мечтала стать учительницей. Этому способствовало ее знакомство с сельской учительниц револю ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru