Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 9

§ Ни в какие дни, ни в каком виде, ни в самых малых дозах не давать детям алкогольные напитки.

§ В семьях должна быть четкая установка: алкоголь – враг здоровья, алкоголь – враг учебы, алкоголь – враг спорта.

§ Алкоголь во всех видах крайне вреден для детского растущего организма.

Можно привести печальные факты, когда еще в возрасте 7 – 10 лет человек приобщался к потреблению алкоголя. Известны научные исследования об особой предрасположенности организма некоторых людей к алкоголю. Это обстоятельство родителям нужно иметь в виду.

Наблюдаемые в детстве факты негативного поведения людей, злоупотребляющих или даже просто употребляющих алкоголь, оказывают на детей сильное впечатление.

В это связи хотелось бы отметить, что в жизни родители и учителя стремятся отвести глаза детей от фактов пьянства… Однако, это не всегда целесообразно.

Режим дня школьников

как фактор формирования здорового образа жизни

Если исходить из того, что валеология относит к числу главных своих задач формирование у школьников здорового образа жизни, то хорошей моделью для этого может стать режим дня, потому что его содержание учитывает физиологические потребности растущего организма и соответствует биологическим и социальным ритмам жизнедеятельности человека.

Определенный распорядок жизни крайне важен для школьников. Он имеет существенное значение для нервной системы и деятельности всего организма в целом.

Некоторые считают, что жизнь по строгому распорядку мешает формированию свободной личности ребенка. Трудно разделить это мнение, во-первых, потому, что жизнь почти каждого человека, хочет он этого или не хочет, протекает в рамках определенного, довольно постоянного и часто далекого от интересов здоровья, режима жизни. Во-вторых, согласно философскому определению, свобода – это осознанная необходимость. Задача валеологии как раз состоит в том, чтобы на модели рационального режима дня сформировать у школьника здоровый образ жизни и сделать этот стиль осознанной необходимостью.

Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка условного рефлекса на время. Если каждый день в одно и то же время школьник выполняет определенное действие, например ест, ложится спать, готовит уроки и т.д., то очень скоро у него выработается рефлекс на время, и в нужный час его организм оказывается подготовленным к повторяющемуся изо дня в день действию. Как говорят физиологи, в определенный час суток организм оказывается «настроенным» на тот конкретный вид деятельности, к которому учащийся приступает. Например, одно и то же время обеда в режиме дня приводит к тому, что пищу съедают с большим аппетитом, она лучше усваивается, чем при беспорядочном питании; отход ко сну в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и глубокому сну. Готовность организма к действию в период выполнения домашнего задания сокращает время «врабатывания» и делает труд школьника более результативным.

Известно, что разные виды деятельности человека обеспечиваются активностью разных физиологических систем. Поэтому выполнение режима дня, когда каждой деятельности отведено свое время при соблюдении постоянной последовательности определенных видов деятельности, создает оптимальные условия для работы физиологических систем организма, облегчает течение всех жизненных процессов.

Итак, для того, чтобы режим дня стал основой здорового образа жизни школьника, необходимы следующие условия:

· в распорядок дня должны быть включены все виды деятельности школьника (от подъема до отхода ко сну, включая и время школьных занятий);

· выполнение этих видов деятельности должно быть распределено во времени;

· каждый из видов деятельности должен регулярно выполняться.

Правильно организовать режим дня младшего школьника – значит, обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну, регулярное питание, определенное время для приготовления уроков, отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, помощи семье.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Функции универсальных учебных действий
Рассмотрим функции УУД. К ним относится: – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; – создание условий д ...

Возрастные особенности старших школьников в процессе обучения и воспитания
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru