Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 6

Классики мировой литературы не раз обращались к теме «первой затяжки» своих героев. Николенька из повести Л.Н.Толстого «Юность» вспоминает: «Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразил себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю».

Герои Марка Твена чувствовали себя примерно также:

«… курильщики стали сплевывать что-то уже очень часто. За щеками у них образовались как будто фонтаны; под языком было сущее наводнение, только успевай откачивать; заливало даже и в горло, несмотря на все старания, и все время подкатывала тошнота. Оба мальчика побледнели, и вид у них был самый жалкий. Трубка выпала из ослабевших рук Джо Гарпера. То же самое случилось и с Томом».

Сейчас очень редко пробуют курить из трубки или начинать с махорки. Нынешние сигареты действуют гораздо менее «жестоко» даже по сравнению с папиросами.

Обработка табака стала лучше, фильтр задерживает часть никотина; многие сорта сигарет ароматизированы. Так что начинать и втягиваться в курение стало гораздо легче и приятнее, но далеко не безвреднее, так как смолистые и другие очень вредные вещества проникают даже через фильтр и действуют разрушающе на организм. Втягивание в курение сейчас происходит быстрее и гораздо легче, чем прежде.

Все сказанное нужно иметь в виду при беседах со школьниками, так как подчас взрослые (учителя, родители, медицинские работники) пользуются устаревшими представлениями о влиянии табака на организм начинающего курильщика.

Вместе с тем исследования, проведенные во многих странах мира, доказали огромный вред табака для здоровья. Приведем некоторые цифровые данные, заимствованные из разных работ последних лет и, в первую очередь, из статей и книг Л.В.Орловского. так, риск умереть от болезней сердечно-сосудистой системы у курящих в 2 – 3 раза больше, чем у некурящих. Особенно опасно курение тем, что вызывает рак легких. Люди, выкуривающие по 10 – 12 сигарет в день, заболевают раком легких в 15 раз чаще некурящих, а выкуривающие по 2 пачки сигарет – в 30 раз чаще. Лица, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают впоследствии от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Длительно курящие в 13 раз чаще болеют стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда и в 10 раз – язвенной болезнью желудка. Каждый седьмой длительно курящий человек страдает облитерирующим эндартериитом – тяжелым заболеванием кровеносных сосудов.

Вредные компоненты, содержащиеся в табачном дыме, оказывают отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы органов.

Исследования последних лет все категоричнее утверждают опасность так называемого «пассивного курения», т.е. вред вдыхания некурящим табачного дыма, особенно детьми. Чем больше выкуривает сигарет взрослый человек, тем более он укорачивает не только свою жизнь, но и жизнь окружающих его людей, и в первую очередь детей.

Бросить курить современные сигареты гораздо труднее, чем табачные изделия прошлого.

Л.В.Орловский пишет: «Очень многие пытаются бросить курить – из 1500 опрошенных мною курильщиков более половины (61,6 %) пробовали это сделать. К сожалению, у 70 % из их числа эта попытка оказалась безуспешной». А ведь стремились бросить курить люди, уже понявшие или даже почувствовавшие на себе вред табака и решившие бросить курить. Из сказанного следует вывод: не начинать курить.

Но почему начинают курить младшие школьники?

Ученые, исследовавшие этот вопрос, пришли к выводу, что на первое место (около 30 % всех школьников, начавших курение) нужно поставить влияние товарищей, одногодок и старших ребят. Педагогическая практика показывает, что фраза: «Он не может затянуться, потому что еще маленький, мамы и папы боится», - частенько перевешивает длинные сентенции, уговоры, а то и наказания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать: ‑ Основные законы электротехники. ‑ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения. ‑ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств. ум ...

Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru