Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 4

Для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы за партой, выполняются упражнения: потягивание, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны и полунаклоны, выпрямление ног, дыхательная гимнастика.

Упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1 – 2 минуты и включает комплекс из 4 – 5 упражнений, повторяемых 4 – 6 раз. Возможны варианты сочетаний различных упражнений. Например, при выполнении упражнений для кистей рук можно одновременно с ними выполнять гимнастику для глаз, фиксируя взгляд на кисти.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:

o выполнение упражнений с недостаточной амплитудой движений;

o подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;

o увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей).

Подвижные перемены

На школьных переменах используются игры малой и средней подвижности. Подвижные перемены могут быть направлены на формирование навыков организации деятельности, на увеличение объема двигательной активности, а также на решение рекреационных задач.

Активный отдых на переменах способствует сглаживанию неблагоприятных функциональных сдвигов, обусловленных преимущественно влиянием статического компонента учебной деятельности, и от того, насколько рационально он будет организован, во многом зависит эффективность целостного учебно-воспитательного процесса. Сокращение длительности или ограничение подвижности школьников во время перемен резко усугубляет их утомление.

При организации игровой деятельности младших школьников следует помнить о том, что правила игр, проводимых на переменах, должны быть достаточно простыми, а участие детей – возможно более массовым.

На переменах не нужно допускать повышенных физических нагрузок учеников. Игры большой интенсивности чрезвычайно возбуждают детей, они не успевают успокоиться к началу урока и переключиться на учебную деятельность.

Профилактика вредных привычек

Ограничимся рассмотрением лишь некоторых, присущих младшему школьному возрасту, плохих привычек.

К таким привычкам, представляющим особую опасность для здоровья, относится курение, употребление алкоголя. Формирование этих скверных привычек начинается иногда в младшем школьном возрасте.

Вредные привычки весьма разнородны и классифицировать их трудно, впрочем, как и отучить от них.

Родители и учителя часто жалуются на дурную привычку ребенка грызть ногти. Конечно привычка очень скверная: и грязь в рот попадает, и ногти уродуются. Ногти выглядят неэстетично и нарушается из функция – защита кончиков пальцев. И со стороны смотреть, как человек грызет ногти, неприятно. Существует несколько приемов, помогающих избавиться от этой привычки. Так, на одних детей сильное эмоциональное воздействие оказывают приведенные учителем научные данные. В свое время известным ученым А.А.Смородинцевым было доказано, что 95 % всех микроорганизмов, имеющихся на руках, находятся в подногтевом пространстве. В 1 грамме подногтевой грязи ученые насчитали 380 миллионов микробов.

Об этом хорошо сказано у Л.Н.Толстого в повести «Юность»: «Один студент на лавке передо мной грыз ногти, которые были все в красных заусенцах, и это мне показалось до того противно, что я даже пересел подальше».

В подногтевом пространстве часть оказываются яйца червей-паразитов (глистов). Здесь самые благоприятные условия для жизни и размножения микроорганизмов: тепло, влажно, есть пища, отсутствует солнечный свет.

Учащимся можно продемонстрировать и таблицу с изображением микроорганизмов, обитающих в подногтевом пространстве. Но не следует обольщаться тем, что приведенные данные, демонстрация таблицы, рассматривание под микроскопом болезнетворных микробов приведут к отказу от этой привычки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...

Интеграция в детском саду
Наиболее важными периодами развития детей с особенностями развития являются младенческий, ранний и дошкольный возраста. Ребенок дошкольного возраста требует особого внимания, так как дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. (5 Д) Совместное дошкольное воспитание являет ...

Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru