Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения

Страница 4

Для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы за партой, выполняются упражнения: потягивание, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны и полунаклоны, выпрямление ног, дыхательная гимнастика.

Упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1 – 2 минуты и включает комплекс из 4 – 5 упражнений, повторяемых 4 – 6 раз. Возможны варианты сочетаний различных упражнений. Например, при выполнении упражнений для кистей рук можно одновременно с ними выполнять гимнастику для глаз, фиксируя взгляд на кисти.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:

o выполнение упражнений с недостаточной амплитудой движений;

o подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;

o увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей).

Подвижные перемены

На школьных переменах используются игры малой и средней подвижности. Подвижные перемены могут быть направлены на формирование навыков организации деятельности, на увеличение объема двигательной активности, а также на решение рекреационных задач.

Активный отдых на переменах способствует сглаживанию неблагоприятных функциональных сдвигов, обусловленных преимущественно влиянием статического компонента учебной деятельности, и от того, насколько рационально он будет организован, во многом зависит эффективность целостного учебно-воспитательного процесса. Сокращение длительности или ограничение подвижности школьников во время перемен резко усугубляет их утомление.

При организации игровой деятельности младших школьников следует помнить о том, что правила игр, проводимых на переменах, должны быть достаточно простыми, а участие детей – возможно более массовым.

На переменах не нужно допускать повышенных физических нагрузок учеников. Игры большой интенсивности чрезвычайно возбуждают детей, они не успевают успокоиться к началу урока и переключиться на учебную деятельность.

Профилактика вредных привычек

Ограничимся рассмотрением лишь некоторых, присущих младшему школьному возрасту, плохих привычек.

К таким привычкам, представляющим особую опасность для здоровья, относится курение, употребление алкоголя. Формирование этих скверных привычек начинается иногда в младшем школьном возрасте.

Вредные привычки весьма разнородны и классифицировать их трудно, впрочем, как и отучить от них.

Родители и учителя часто жалуются на дурную привычку ребенка грызть ногти. Конечно привычка очень скверная: и грязь в рот попадает, и ногти уродуются. Ногти выглядят неэстетично и нарушается из функция – защита кончиков пальцев. И со стороны смотреть, как человек грызет ногти, неприятно. Существует несколько приемов, помогающих избавиться от этой привычки. Так, на одних детей сильное эмоциональное воздействие оказывают приведенные учителем научные данные. В свое время известным ученым А.А.Смородинцевым было доказано, что 95 % всех микроорганизмов, имеющихся на руках, находятся в подногтевом пространстве. В 1 грамме подногтевой грязи ученые насчитали 380 миллионов микробов.

Об этом хорошо сказано у Л.Н.Толстого в повести «Юность»: «Один студент на лавке передо мной грыз ногти, которые были все в красных заусенцах, и это мне показалось до того противно, что я даже пересел подальше».

В подногтевом пространстве часть оказываются яйца червей-паразитов (глистов). Здесь самые благоприятные условия для жизни и размножения микроорганизмов: тепло, влажно, есть пища, отсутствует солнечный свет.

Учащимся можно продемонстрировать и таблицу с изображением микроорганизмов, обитающих в подногтевом пространстве. Но не следует обольщаться тем, что приведенные данные, демонстрация таблицы, рассматривание под микроскопом болезнетворных микробов приведут к отказу от этой привычки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике. Познание - сложный и многоуровневый процесс. Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвеча ...

Роль медиаобразования в формировании информационно-правовой культуры современной молодежи
Развитие медиаобразования в России в XXI веке сопровождается вхождением человечества в информационное общество, одним из неотъемлемых составляющих которого является «общество знаний». Человек общества знаний должен «соблюдать права и основные свободы человека, включая свободу выражения своего мнени ...

Личностные особенности часто болеющих детей
Развитие ребенка в условиях заболеваний влияет на формирование его личности. Понятию "Я" у таких детей соответствует отрицательный образ, они сопровождают его отрицательным по смыслу комментарием, за ним скрывается неприятие себя, недовольство своей внешностью, низкая самооценка. Для сома ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru