Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Страница 2

С помощью данного опроса мы выявили мотивацию у детей к новации, к желанию развиваться, выявлять свои проблемы и потребности, изучать себя.

Во время проведения игры у студентов организаторов были задачи по наблюдению за ребятами, они должны были описать деятельность ребенка, то как он ведет себя в коллективе, может ли брать на себя ответственность за свои поступки и т.д. (подробнее см. приложение 4) Из отчетов студентов становится ясным следующее: большинство детей обладают высокими навыками коммуникации, способны легко выходить из ситуации конфликта, демонстрируют высокие способности по осуществлению своей должностной роли, стремятся действовать на благо своей фирмы, отдают себе отчет, что успех фирмы зависит от того как он будет общаться с клиентами, как будет рекламировать свое предприятие, как будет осуществлять свою роль и т.д. Наблюдая за детьми, выявляется то, что многие дети закомплексованы и не имеют навыков общения в деловой форме, несколько детей вообще являются аутсайдерами, которые так и не примкнули ни к одной фирме и не смогли организовать свою. В процессе интервьюирования оказалось что, часть детей, ни когда больше не станет иметь дело со своими коллегами, для них открылись новые свойства личности. Кто-то сказал, что ни когда не будет официантом, так как понял, что создан для большего. Те, кто был директорами, признались в том, что очень сложно влиять на людей против их воли, но если это получается это очень приятно.

Так же нами была проведена рефлексивная анкета по проведению самой экономической игры, в которой мы выявляли отношение детей к игре и их пониманию собственных умений и навыков (см. приложение 5).

Тебе понравилось участие в экономической игре, почему?

Дальше приведены ответы детей, и их отношение к игре

· «Это как в реальной жизни»

· «Потому что пытались зарабатывать деньги сами»

· «Потому что делали свой бизнес сами»

· «Потому что можно было свободно создавать то, что хочешь»

· «Что дали возможность самой заработать деньги, хоть и не по-настоящему»

· «Это подготовило нас к будущей жизни, было интересно работать в собственном предприятии»

· «Понравилось работать и получать за это деньги»

· «Это поможет с выбором профессии»

· «Было как в реальной жизни, ведь перед тобой реальная взрослая ситуация»

· «Получаешь адреналин»- « Когда последний кусок колбасы валится из рук, а нож вместо булки режет пальцы в кровь выбрасывается море адреналина!»

2)

Как думаешь, какие умения и качества ты приобрел, участвуя в игре?

· Умение общаться с людьми

· Работать в команде

· Научился договариваться

· Выступать перед аудиторией

· достигать компромисса

· искать разную информацию, пособия, инструменты

· работать с компьютерной графикой

· решать и понимать какие потребности у народа

· продавать товары, услуги

· быть ответственным

· научилась делать макияж и прически

· организованности

· интеллигентно общаться с людьми

· делать бизнес

3)

Как эти умения и качества помогут тебе в дальнейшей жизни?

· Буду лучше общаться с людьми

· Помогут не остаться в стороне

· Добиться успеха

· Найти выход из трудной ситуации

· Умение работать в группе

· Помогут с выбором профессии

· Лучше понимать людей

· Устроившись на работу, находить с людьми общие интересы

· Буду просчитывать каждый шаг, не буду бездействовать

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте деятельность ребенка ста­новится более сложной и разнообразной. Постепенно совершенствуется способность играть и рисовать, ле-, пить, строить по собственному замыслу. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения, повышается работоспособность нервной системы. Слож ...

Особенности формирования трудовых навыков у дошкольников с нарушением интеллекта
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Принципы работы с песней на уроке иностранного языка
Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru