· Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес
· Буду терпеливее ко всему относиться
· Руководить и достигать компромисса
· Научился ответственности
· Легче будет работать потом в будущей профессии
4)
Помогут ли тебе умения, полученные в игре, выбрать будущую профессию?
· Да- 25
· Нет- 13
· Не знаю-7
5)
Ты хотел бы в дальнейшем поучаствовать еще и в других группах и проектах, попробовав себя в других должностях?
· Да- 39
· Нет- 4
· Не знаю- 1
· В группах нет, а в должностях - да- 3
11) Если бы ты снова участвовал в проекте (игре), то:
а) выбрал бы ту же группу
- да - 14 - нет - 2 - не знаю- 6
б) попробовал бы себя еще и в других ролях (должностях, профессиях)
-да - 38 - нет - 3 - не знаю- 4
в) выбрал бы ту же деятельность (дело)
- да - 7 - нет - 9 - не знаю- 5
Подведем резюме. Из выше изложенного мы видим что, экономическая игра в целом оставила хорошее впечатление у детей, так же прослеживается их отношение к своим собственным личностным ресурсам. Те умения и навыки, которые мы выделяли в модели игры, обнаружили в их рассуждениях и умозаключениях. Обнаружили, что проблематика с выбором профессии или дальнейшего профиля обучения, то же не осталась не замеченной. Многие из опрошенных ребят, говорят, что данное мероприятие помогло с выбором будущей профессии. Отчетливо представляется высокая степень результативности данной обучающей технологии, как экономическая игра. Ни одно из традиционных школьных занятий не сравниться по эффективности с подобного рода техниками развивающего обучения. Уверен, что будущее образование должно строиться с учетом данной технологии и внедрятся в образовательное пространство школы.
В данной работе мы рассмотрели теоретические и практические аспекты по развитию социальных и ключевых компетентностей. Попытались спроецировать разработанную нами технологию их развития, в школьное пространство. Выдвинутая гипотеза о том, что деловая экономическая игра, является эффективным средством для развития социальных и ключевых компетентностей, подтвердилась проведенными нами исследованиями, так же она выполняет функцию профессионального самоопределения и является мощным средством по сплочению отношений школьников. Из проведенных нами исследований и практик, становиться ясным, что школьное пространство не обладает возможностью разрешения проблематики, связанной с социальной деятельностью подростка. Именно по этому, на наш взгляд, подобные обучающие технологии, такие как деловая экономическая игра, являются необходимым средством для того, чтобы обеспечить высокий уровень развития учащихся в социальных вопросах.
В перспективе смежных исследований, хотелось бы видеть более развернутый сценарий игры, который охватывал бы школьников разных возрастных категорий.
Информация по педагогике:
Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми
При проведении театрализованной деятельности детьми с легкой степенью умственной отсталости возникает целый ряд специфических препятствий. Они основаны на особенностях протекания следующих психических процессов: 1. Память. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение – у умст ...
Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи
На протяжении многих веков обычаи наших предков (адаты) - имели силу закона и представляли огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы. С таким множеством адатов самого разнообразного характера редко где встретишься. Ведь у нас, что ни аул, то свои обыча ...
Методика введения средств решения знаменитых задач древности
Средства решения задач вводятся как исторический материал. Учащимся сообщается, какой ученый и в каком веке достиг результата, в чем заключается способ решения. Описание способов решения задач выдается в виде текстов с поставленными к ним вопросами и заданиями. Задачами детей являются: изучение вве ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.