Школа, Вуз в воспитании молодежи

Страница 2

Сегодня, когда продукты псевдокультуры заполнили экраны телевидения, прессу, концертные залы и прочее, когда у мальчиков примерами для подражания являются герои боевиков, а популярными качествами "настоящего мужчины" - несокрушимая сила, как никогда необходимо постараться переключить внимание подростков с образцов, в которых преобладают внешние характеристики человека того или иного социального явления, наиболее доступные подражанию, на содержательные моменты, требующие серьезной работы по саморазвитию и самосовершенствованию.

В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как подготовлена молодежь самостоятельно действовать принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни их родителей. Такая постановка вопроса предлагает относиться к молодежи не как к объекту воспитания, а исключительно как к субъекту социального действия, что, в свою очередь, требует разработки принципиально иного типа социальной молодежной политики. В педагогике это будет, вероятно, курс на сотрудничество, в психологии - требование понимания. Соответственно в ходе создания концепций, обязательно нужно учитывать субъективные "свойства" молодых людей.

Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, аскетического воспитания, а так же духовного развития человека.

Вся эта работа начинается еще в младшем дошкольном периоде и продолжается всю человеческую жизнь. Человек вечный познаватель нового. В старшем возрасте этот процесс скорее самопознание мира. Но наибольшая активность становления личности происходит в подростковом возрасте. Подростковый период - это один из сложнейших этапов жизни человека.

Проявлять уважение - это значит ценить тех, кому ты обязан своим появлением на свет, дорожить добрым человеческим отношением, ценить положительные качества в людях, соблюдать правила общественной жизни. Народная педагогика как раз развивает и укрепляет в человеке чувство доброты, уважение к людям, любовь к труду, народу и родине-матери - чувство патриотизма.

Народ приметил, что искренние патриотические чувства человека зависят прежде всего от того, насколько всесторонне человек сознает сам себя, ценит свое человеческое достоинство, свое место в обществе.

Если раньше примером для воспитания детей в школе и дома служили в основном политические вожди, а также некоторые знаменитости и герои прошлого, подходящие определенном системе, то в наше время серьезное положительное и эффективное влияние на сознание и нормы поведения окажет пример из жизни известного прославленного человека или людей из местного региона. Ведь факт заключается в том, что никакие возвышенные слова не могут дать такого ясного, наглядного и конкретного представления о том, что хорошо и что плохо, как примеры из жизни и деятельности знаменитого земляка.

Серьезную тревогу вызывает потеря чувства ответственности, эгоизм молодых людей в сочетании с завышенными запросами и необузданными потребностями. Растет неуважение молодежи к старшим, все более жестко проявляется непонимание между взрослыми и детьми. Вызывает беспокойство растущая агрессивность, жестокость и в то же время духовная опустошенность.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха
Анализ результатов методик «10 слов» и «Повтори слова и цифры» позволили выявить уровень развития долговременной памяти у старших дошкольников с нарушением слуха и сравнить с нормально слышащими сверстниками. Количественный анализ выявления особенностей долговременной памяти у детей нарушением слух ...

Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Пейзаж (местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru