Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень.
В республике широко распространено обучение детей, юношества и части взрослого населения (в начальных примечетских школах) исламу. Религиозное образование в других конфессиях практически не развито.
Современное исламское образование в Дагестане представлено 17 вузами (из которых 9 лицензированы), 45 филиалами этих вузов, 132 средними медресе с изучением нескольких предметов и 245 начальными примечетскими школами по чтению Корана, в которых обучаются все возрастные категории населения - от детей 7 лет до людей пожилого возраста. Всего во всех исламских учебных заведениях республики обучаются около 14 тысяч человек, в том числе в вузах около 3 тысяч, в филиалах - более 2 тысяч, в средних медресе более 5300 человек и в начальных школах более 3300 человек.
Начальные школы по чтению Корана.
Обучение в них носит непостоянный (сезонный) характер, состав учеников часто меняется. Они стихийно возникают и прекращают свою деятельность, поэтому не поддаются учету. Основная цель таких школ -обучение намазу (молитве) и чтению арабского текста Корана. Наибольшее количество таких школ (практически при каждой мечети) в районах: Хунзахском - 30, Ботлихском - 25, Шамилевском - 25, Карабудахкентском -20, Кизилюртовском - 15 и т. д. Всего, по сведениям, полученным из гор-, райадминистраций, в 245 примечетских школах обучаются более 3300 человек.
Средние медресе.
В основном медресе функционируют при крупных джума- и квартальных мечетях республики, преподают в большинстве случаев имамы и будуны мечети. Всего в 132 медресе обучаются более 5300 человек. Преподают 172 человека, в том числе 22% с высшим духовным образованием и 78% со средним. По уровню светского образования 10% преподавателей имеют высшее образование, 90% среднее и неполное среднее. Исламские вузы
Исламский университет им. имама Ашари - Хасавюрт
Исламский университет им. имама Шафии - Махачкала
Исламский институт им. имама Навави - сел. Новая Серебряковка Кизлярского района
Исламский институт им. имама Шамиля - Кизилюрт
Исламский университет им. Сайпулы Кадия - Буйнакск
Исламский институт им. Сайид-Мухаммада Абубакарова - Хасавюрт
Исламский университет им. Мухаммада Арипа - Махачкала
8. Исламский институт им. Сайпулы Кадия - совхоз "Комсомолец" Кизилюртовского района
9. Исламский институт им. Хасана Афанди - сел. Гергебиль
10. Исламский институт "Нурул Иршад" им. Сайда Апанди - сел. Чиркей Буйнакского района
Исламский институт им. имама Шамиля - сел. Дылым
Исламский институт им. Юсуфа-хаджи - Хасавюрт
Исламский институт им. Махмуда Афанди - сел. Н. Батлух
Исламский институт им. Мухаммада Харахалилова - пос. Шамхал
Исламский институт им. Шамиля - Хасавюрт
Исламский институт им. Сайда Афира - Хасавюрт
17. Исламский институт им. Хасаниласула - сел. Новый Чиркей Кизилюртовского района.
В то же время в российском, да и в дагестанском обществе появилась обеспокоенность: не приведет ли стремительное расширение религиозного влияния, в том числе через религиозное образование, к клерикализации
Информация по педагогике:
Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом
воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного
возраста
Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закл ...
Цели, задачи, функции, требования математической
игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.