Школа, Вуз в воспитании молодежи

Страница 4

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень.

В республике широко распространено обучение детей, юношества и части взрослого населения (в начальных примечетских школах) исламу. Религиозное образование в других конфессиях практически не развито.

Современное исламское образование в Дагестане представлено 17 вузами (из которых 9 лицензированы), 45 филиалами этих вузов, 132 средними медресе с изучением нескольких предметов и 245 начальными примечетскими школами по чтению Корана, в которых обучаются все возрастные категории населения - от детей 7 лет до людей пожилого возраста. Всего во всех исламских учебных заведениях республики обучаются около 14 тысяч человек, в том числе в вузах около 3 тысяч, в филиалах - более 2 тысяч, в средних медресе более 5300 человек и в начальных школах более 3300 человек.

Начальные школы по чтению Корана.

Обучение в них носит непостоянный (сезонный) характер, состав учеников часто меняется. Они стихийно возникают и прекращают свою деятельность, поэтому не поддаются учету. Основная цель таких школ -обучение намазу (молитве) и чтению арабского текста Корана. Наибольшее количество таких школ (практически при каждой мечети) в районах: Хунзахском - 30, Ботлихском - 25, Шамилевском - 25, Карабудахкентском -20, Кизилюртовском - 15 и т. д. Всего, по сведениям, полученным из гор-, райадминистраций, в 245 примечетских школах обучаются более 3300 человек.

Средние медресе.

В основном медресе функционируют при крупных джума- и квартальных мечетях республики, преподают в большинстве случаев имамы и будуны мечети. Всего в 132 медресе обучаются более 5300 человек. Преподают 172 человека, в том числе 22% с высшим духовным образованием и 78% со средним. По уровню светского образования 10% преподавателей имеют высшее образование, 90% среднее и неполное среднее. Исламские вузы

Исламский университет им. имама Ашари - Хасавюрт

Исламский университет им. имама Шафии - Махачкала

Исламский институт им. имама Навави - сел. Новая Серебряковка Кизлярского района

Исламский институт им. имама Шамиля - Кизилюрт

Исламский университет им. Сайпулы Кадия - Буйнакск

Исламский институт им. Сайид-Мухаммада Абубакарова - Хасавюрт

Исламский университет им. Мухаммада Арипа - Махачкала

8. Исламский институт им. Сайпулы Кадия - совхоз "Комсомолец" Кизилюртовского района

9. Исламский институт им. Хасана Афанди - сел. Гергебиль

10. Исламский институт "Нурул Иршад" им. Сайда Апанди - сел. Чиркей Буйнакского района

Исламский институт им. имама Шамиля - сел. Дылым

Исламский институт им. Юсуфа-хаджи - Хасавюрт

Исламский институт им. Махмуда Афанди - сел. Н. Батлух

Исламский институт им. Мухаммада Харахалилова - пос. Шамхал

Исламский институт им. Шамиля - Хасавюрт

Исламский институт им. Сайда Афира - Хасавюрт

17. Исламский институт им. Хасаниласула - сел. Новый Чиркей Кизилюртовского района.

В то же время в российском, да и в дагестанском обществе появилась обеспокоенность: не приведет ли стремительное расширение религиозного влияния, в том числе через религиозное образование, к клерикализации

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Структура процесса обучения
Третий общий момент всех видов обучения – это структура процесса обучения, воплощающая степень соответствия целей и методов результатам. Выбор методов обучения и логика их применения характеризуют стиль поведения и деятельности субъектов процесса обучения (педагога и обучающихся). Процесс обучения ...

Понятие о дидактической игре
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

Особенности речевого развития у ребенка с РДА
Одним из основных признаков раннего детского аутизма является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Общими специфическими чертами речевых нарушений в целом являются: 1. Нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребе ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru