Школа, Вуз в воспитании молодежи

Страница 4

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень.

В республике широко распространено обучение детей, юношества и части взрослого населения (в начальных примечетских школах) исламу. Религиозное образование в других конфессиях практически не развито.

Современное исламское образование в Дагестане представлено 17 вузами (из которых 9 лицензированы), 45 филиалами этих вузов, 132 средними медресе с изучением нескольких предметов и 245 начальными примечетскими школами по чтению Корана, в которых обучаются все возрастные категории населения - от детей 7 лет до людей пожилого возраста. Всего во всех исламских учебных заведениях республики обучаются около 14 тысяч человек, в том числе в вузах около 3 тысяч, в филиалах - более 2 тысяч, в средних медресе более 5300 человек и в начальных школах более 3300 человек.

Начальные школы по чтению Корана.

Обучение в них носит непостоянный (сезонный) характер, состав учеников часто меняется. Они стихийно возникают и прекращают свою деятельность, поэтому не поддаются учету. Основная цель таких школ -обучение намазу (молитве) и чтению арабского текста Корана. Наибольшее количество таких школ (практически при каждой мечети) в районах: Хунзахском - 30, Ботлихском - 25, Шамилевском - 25, Карабудахкентском -20, Кизилюртовском - 15 и т. д. Всего, по сведениям, полученным из гор-, райадминистраций, в 245 примечетских школах обучаются более 3300 человек.

Средние медресе.

В основном медресе функционируют при крупных джума- и квартальных мечетях республики, преподают в большинстве случаев имамы и будуны мечети. Всего в 132 медресе обучаются более 5300 человек. Преподают 172 человека, в том числе 22% с высшим духовным образованием и 78% со средним. По уровню светского образования 10% преподавателей имеют высшее образование, 90% среднее и неполное среднее. Исламские вузы

Исламский университет им. имама Ашари - Хасавюрт

Исламский университет им. имама Шафии - Махачкала

Исламский институт им. имама Навави - сел. Новая Серебряковка Кизлярского района

Исламский институт им. имама Шамиля - Кизилюрт

Исламский университет им. Сайпулы Кадия - Буйнакск

Исламский институт им. Сайид-Мухаммада Абубакарова - Хасавюрт

Исламский университет им. Мухаммада Арипа - Махачкала

8. Исламский институт им. Сайпулы Кадия - совхоз "Комсомолец" Кизилюртовского района

9. Исламский институт им. Хасана Афанди - сел. Гергебиль

10. Исламский институт "Нурул Иршад" им. Сайда Апанди - сел. Чиркей Буйнакского района

Исламский институт им. имама Шамиля - сел. Дылым

Исламский институт им. Юсуфа-хаджи - Хасавюрт

Исламский институт им. Махмуда Афанди - сел. Н. Батлух

Исламский институт им. Мухаммада Харахалилова - пос. Шамхал

Исламский институт им. Шамиля - Хасавюрт

Исламский институт им. Сайда Афира - Хасавюрт

17. Исламский институт им. Хасаниласула - сел. Новый Чиркей Кизилюртовского района.

В то же время в российском, да и в дагестанском обществе появилась обеспокоенность: не приведет ли стремительное расширение религиозного влияния, в том числе через религиозное образование, к клерикализации

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Система упражнений в организации обучения чтению текстов лингвострановедческого содержания и этапы работы с ними
В методике преподавания иностранного языка получила распространение идея обучения иноязычной культуре на основе концепции диалога культур. Авторский коллектив под руководством В.ГТ. Кузовлева предпринял попытку создать УМК, который через систему познавательных, учебных, развивающих и воспитательных ...

Организационные этапы математической игры
Для того чтобы провести математическую игру, и ее результаты были бы положительными, необходимо провести ряд последовательных действий по ее организации. К организации математической игры относят ряд этапов. Каждый этап как часть единого целого включает определенную логику действий педагога и учащи ...

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru