Становление и развитие теории и практики проектного обучения в школе

Страница 3

Мы должны рассматривать школьные работы по дереву и металлу, тканье, шитье, приготовление пищи как методы обучения, а не как отдельные самостоятельные предметы изучения".

Из книги Джона Дьюи "Школа и общество"

На заре метода проектов. В 1910-е гг. американский профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Он выделял четыре группы учебных проектов:

"Проекты игр" - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, драматические постановки, разного рода развлечения и т. д.

"Экскурсионные проекты", которые предполагали целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

"Повествовательные проекты", разрабатывая которые, дети имели целью "получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме" - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т. д.

"Конструктивные проекты", нацеленные на создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, приготовление какао для школьного завтрака, строительство сцены для школьного театра и др.

В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса исключительно по методу проектов, за первый год обучения было задумано, проработано и доведено до конца самими детьми: 58 "экскурсионных проектов", 54 "проекта игр", 92 "конструктивных проекта", 396 "повествовательных проектов". Следует заметить, что руководителем всех шестисот проектов была единственная учительница этой школы. Лишь на следующий год была нанята вторая учительница.

Наиболее интересными и разносторонними оказались экскурсионные проекты, что можно видеть на следующем примере. Один из таких проектов, реализованных в средней группе учащихся, носил название "Посещение дома мистера Смитса для выяснения причины тифозных заболеваний".

Продуктом по этому проекту стал содержательный "Доклад о причинах тифозных заболеваний", направленный детьми хозяину дома. Как отмечается, мистер Смитс принял "Доклад" доброжелательно и выполнил почти все рекомендации детей. Вот выдержки из этого "Доклада".

Мы полагаем, что муха явилась главной причиной тифозных заболеваний, и рекомендуем вам нижеследующие средства:

1. Вставление сеток в окна и дверные проемы (следует подробнее вычисление необходимого количества сетки и расчет стоимости).

2. Очистка двора от всякого сора и отбросов.

3. Перемещение свиного хлева на более отдаленное расстояние от дома.

4. Хранение всех отбросов в ведрах с крышками.

5. Употребление мухоловок и других способов борьбы с мухой в течение холодных и теплых времен года . Мы посылаем вам одну из наших больших мухоловок и помойное ведро с крышкой . Мы выписали для вас из Миссурийского университета брошюру под заголовком "Муха".

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта
В основу современной системы освоения ценностей физической культуры и спорта необходимо заложить теоретические концепции, определяющие инновационные подходы и новые педагогические технологии, которые сформировались в теории физической культуры в последнее десятилетие. Рассмотрим подробнее каждое из ...

Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конф ...

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru