Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников

Страница 2

Но, как уже говорилось, индивидуальный подход к учащимся можно осуществлять и при фронтальном, посменном, групповом методах. При одинаковых для основной части учащихся заданиях, некоторым учащимся их облегчают или, наоборот, усложняют. Например, при прыжках через козла одним школьникам можно ближе пододвигать мостик, другим отодвинуть подальше, предложить перед приземлением сделать хлопок руками и т. д.

Из вышеперечисленных методов к проектной деятельности отнесем индивидуальный (персональный) и групповой методы.

Персональные или групповые проекты - единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом - индивидуально или в группе, не существует. Система "Международный бакалавриат" допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е.С. Полат (г. Москва), считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с "технологией работы в группах сотрудничества".

Преимущества персональных проектов:

 план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью.

 у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него.

 учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии.

 формирование у учащегося важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущество групповых проектов:

 в проектной группе формируются навыки сотрудничества.

 проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

 на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе.

 в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Таким образом, метод проектов является одним из направлений в совершенствовании физического воспитания школьников. Однако, следует учесть что применение метода проектов на уроках физической культуры не раскрыто в полном объеме. Можно сказать, что данная работа является одной из первых по применению этого метода в физическом воспитании школьников, не изучены все возможности применения метода проектов на уроках физической культуры.

Целью настоящего исследования данной работы является научное обоснование, разработка и реализация метода проектов в физическом воспитании школьников. Данную цель конкретизируют следующие задачи:

1.Анализ научно-методической литературы, направленный на исследования теоретико-методических основ применения метода проектов в физическом воспитании школьников.

2 .Разработать технологию по реализации метода проектов для учащихся средних школ на уроках физической культуры.

3. Определить эффективность метода проектов на уроках физической культуры.

Для решения поставленных задач в исследовании использовались следующие методы:

- анализ и обобщение научно-методической литературы.

- педагогические наблюдения.

- педагогическое тестирование.

- анкетирование.

- педагогический эксперимент.

- методы математической статистики.

Анализ и обобщение научно-методической литературы

Анализ литературных источников позволил определить представления о понятии «метод проектов», обозначить научные и методические подходы к решению проблем физического воспитания школьников, а также выявить круг вопросов, требующих разработки в исследовании. В ходе анализа и обобщения специальной литературы были сформулированы тема, определены цель и задачи исследования. Одним из следствий анализа и обобщения научно-методической литературы по теме исследования явилось обоснование, разработка и реализация метода проектов в физическом воспитании школьников.

Педагогические наблюдения

В период прохождения педагогической практики осуществлялись педагогические наблюдения за процессом физического воспитания школьников: используемыми средствами, методами, формами физического воспитания, отношением школьников к физической культуре, активностью участия в спортивных мероприятиях, стилем педагогической работы преподавательского состава и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Интеграция в детском саду
Наиболее важными периодами развития детей с особенностями развития являются младенческий, ранний и дошкольный возраста. Ребенок дошкольного возраста требует особого внимания, так как дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. (5 Д) Совместное дошкольное воспитание являет ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru