Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Для выявления статических различий в полученных результатах мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, показало, что по уровню сформированности знаний о туристических навыках существуют статические различия . Итак, установлено, что за период эксперимента произошли изменения в уровне сформированности знаний по всем компонентам туризма у учащихся КГ.

Изменения, которые произошли в плане формирования туристических знаний учеников ЭГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.3.

Рис.3. Динамика уровня сформированности туристических знаний у учащихся ЭГ за время эксперимента.

У учащихся ЭГ формирование туристических знаний осуществлялось с использованием разработанной нами технологией «метод проектов». Как свидетельствуют полученные данные, представленные на рис 3, уровень сформированности знаний о туристических навыках у учащихся ЭГ за время формирующего эксперимента существенно увеличился.

Для определения статических различий в уровне сформированности знаний туризме у учащихся ЭГ до и после эксперимента мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, свидетельствует, что по уровню сформированности знаний туристических навыков у учеников ЭГ обнаружены существенные различия.

Для того чтобы выяснить существуют ли различия в уровне сформированности знаний о туризме у учащихся КГ и ЭГ, сделаем сравнительный анализ приростов, которые произошли за время эксперимента в плане формирования знаний по каждому компоненту туристических навыков.

Результаты приростов, полученных в уровне сформированности знаний о туризме у учащихся КГ и ЭГ, за время формирующего эксперимента, представлены на рис.4.

Рис.4. Результаты прироста в КГ и ЭГ за время педагогического эксперимента

Определение статистических различий в показателях прироста между КГ и ЭГ мы проводили с использованием непараметрического U-критерия Уилкоксона. Так, использование данного критерия позволило нам установить следующее, что были обнаружены существенные статистические различия по знаниям о туристических навыках в приростах между КГ и ЭГ в пользу ЭГ. За время эксперимента прирост в КГ по таким компонентам, как: понятие туризм, виды туризма, правила подготовки к пешему походу, составил 2 балла, а в ЭГ прирост по этим же компонентам и компоненту туристическое снаряжение составил 4 балла. Прирост в сформированности знаний по остальным компонентам туризма у учащихся КГ за время эксперимента, составил 1 балл, в тоже время в ЭГ прирост по этим компонентам составил 3 балла.

Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов до и после эксперимента, позволил нам определить эффективность предложенной технологии формирования знаний на тему «туризм». Полученные результаты свидетельствует о том, что разработанная нами технология может активно использоваться в учебном процессе.

После проведения урока по «методу проектов» учителя физической культуры и эксперты по проектированию изучили проекты двухдневного туристического похода и, проанализировав результаты, дали оценку этим проектам по следующим проектировочным умениям:

1 - умение анализировать и подбирать нужный материал

2 - умение разработать концептуальные основы проекта

3 – умение разработать структуру проекта

4 – умение разработать и реализовать план технологии проекта

5 - умение определить эффективность ресурсного обеспечения теории проекта

6 – умение выбрать стратегию и тактику по разработке проекта

7 – умение подвести итоги проектировочной деятельности.

Результаты этих оценок представлены в таблице №5

Таблица 5 Результаты оценки проектировочных умений ЭГ после эксперимента (в баллах)

Проектировочные умения

Экспертная оценка

1

умение анализировать и подбирать нужный материал

8

2

умение разработать концептуальные основы проекта

5

3

умение разработать структуру проекта

7

4

умение разработать и реализовать план технологии проекта

7

5

умение определить эффективность ресурсного обеспечения теории проекта

4

6

умение выбрать стратегию и тактику по разработке проекта

3

7

умение подвести итоги проектировочной деятельности

5

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Н.К. Крупская о связи школы и семьи
Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы. Воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. В речи на Всесоюзном совещании женской молодежи (1935) Крупская говорила: «Материнский и ...

Речевое умение, речевые упражнения в обучении монологическому высказыванию
Эти три понятия неразрывно связаны друг с другом. Логическая цепочка связи такова: MB совершается на основе речевого умении, и средством развития речевого умения служат речевые упражнения. Поскольку MB и речевое умение уже рассматривалось выше, обратимся к этапу развития речевого умения и попытаемс ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru