Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Примечание: 1 – понятие туризм, виды туризма 2 – правила подготовки к пешему походу 3 – туристическое снаряжение 4 – туристический быт 5 – ориентирование на местности и первая доврачебная помощь 6 – краеведческие навыки

На основе анализа полученных результатов можно констатировать, что сравниваемые группы статистически не различаются по исследуемому признаку что говорит об идентичности КГ и ЭГ. Установление этого обстоятельства позволило нам начать проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, не опасаясь, что различия в исходных данных могут оказать побочное влияние на определение эффективности разработанной технологии «метод проектов» по формированию знаний по туризму у учеников среднего школьного возраста на теоретических занятиях по физическому воспитанию.

Второй этап педагогического эксперимента был формирующим. Основной задачей данного этапа было проведение теоретических занятий по физическому воспитанию для учеников ЭГ с целью формирования знаний по туризму у учеников ЭГ, а также основной частью эксперимента было внедрение и реализация метода проектов в педагогический процесс физического воспитания. Этот этап работы заключался в следующем: экспериментальные классы разделили на четыре группы, и каждая из них должна была разработать детальный проект двухдневного туристического похода. Учащимся было предложена схема разработки проекта, а также соответствующая информация по туристическим навыкам и умениям. Перед началом проектной деятельности у учащихся ЭГ не были сформированы проектные умения и навыки. Поэтому в ходе проектировочной деятельности учащиеся должны научиться проектировочным умениям. Критерием оценки этих работ служили определенные проектировочные умения. Проектировочные умения:

1 - умение анализировать и подбирать нужный материал

2 – умение разработать структуру проекта

3 – умение разработать и реализовать план технологии проекта

4 – умение выбрать стратегию и тактику по разработке проекта

5 – умение подвести итоги проектировочной деятельности

После проведения теоретического курса и разработке проекта турпохода было осуществлено повторное педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ с целью определения у них уровня сформированности знаний по туризму. Полученные результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Динамика уровня сформированности знаний о туризме у учащихся КГ и ЭГ за период эксперимента (в баллах)

Знания по туризму

Группы

ЭГ

КГ

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Понятие туризм. Виды туризма

4

8

4

6

Правила подготовки к пешему турпоходу

5

8

4

5

Туристическое снаряжение

4

8

4

6

Туристический быт

4

8

5

6

Ориентирование на местности и первая доврачебная помощь

5

8

5

6

Краеведческие навыки

4

7

4

5

Прежде чем перейти к рассмотрению полученных результатов после формирующего эксперимента и сделать их сравнительный анализ, необходимо выявить динамику формирования знаний о туристических навыках учащихся КГ и ЭГ за время эксперимента.

Изменения, которые произошли в плане формирования знаний о туризме учеников КГ за время формирующего эксперимента, представлены на рис.2.

Рис.2. Динамика уровня сформированности знаний о туризме у учащихся КГ за время эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска
На основе результатов первого этапа работы нами были проанализированы площадки ДОУ, которые заявляют у себя наличие интегрированных групп. Объектом второго этапа исследования являются детские дошкольные учреждения, где существует интегрированная группа. Предметом исследования являются условия в учр ...

Что такое « кейс – технология»
Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай. Структура процесса обучения по ...

Сущность понятия «монологическая речь» и ее психологические особенности
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Академик Л. В. Щерба условно считал монолог в значительной степени «искусственной формой», полагая, что «подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге». В то же в ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru