Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 5

3. Сегодня как в зарубежных, так и в отечественных школах, метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает всё большую популярность за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. "Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов. По мнению многих ученых обращение к интерактивной методике, в рамках которой можно рассматривать и "метод проектов", представляется сегодня достаточно своевременным.

4. Основу обучения составляют творческие проекты, которые выполняют две основные задачи: развить у школьников интеллектуальные, социальные и физические способности. Учащиеся должны уметь определять потребности и возможности выполнения тех или иных проектов, генерировать идеи проекта, осуществлять оценку результатов проектировочной деятельности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что метод проектов это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения. Понятно, что применение метода проектов во многом помогает решить такие больные проблемы, как недостаточная мотивация учеников, их отчужденность от проблематики и ценностей образования и культуры в целом, оторванность знаний от жизни и т.д. И этот внушительный перечень "побед" метода проектов вдохновляет на новые поиски возможностей реализации его в повседневной педагогической практике.

5. Актуальность проблемы, рассмотренной в данной дипломной работе не вызывает сомнений, поскольку она посвящена разработке технологии метода проектов в физическом воспитании школьников, а методическая литература по данной теме не выпускается. А в теории физической культуры метод проектов никогда не применялся. Он является одним из новых направлений в совершенствовании физического воспитания школьников. Однако, следует учесть что применение метода проектов на уроках физической культуры не раскрыто в полном объеме. Можно сказать, что данная работа является одной из первых по применению этого метода в физическом воспитании школьников, не изучены все возможности применения метода проектов на уроках физической культуры. Поэтому это совершенно неизвестное направление в физического воспитания школьников.

6. Осознавая имеющуюся у учителей физической культуры потребность в освоении современных инновационных технологий, мы поставили задачу разработать и экспериментально обосновать технологию метода проектов на теоретических занятиях по физической культуре по теме «туризм». Данная технология состояла из следующих этапов: диагностический, рефлексивно-аналитический, репродуктивный, деятельностно-практический, контрольно-итоговый.

- Диагностический эпат, на котором идёт проверка уровня знаний учащихся о туризме (тест, контрольная работа).

- Рефлексивно-аналитический, на этом этапе излагается информация по структурным компонентам туризма, происходит первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, более глубокое его усвоение, участвуя в беседе по закреплению материала.

- Репродуктивный, на котором производится повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по туризму

- Деятельностно-практический направлен на совершенствование приобретаемых практических умений и навыков в процессе выполнения учащимися заданий и упражнений.

- Контрольно-итоговый, на котором подводятся итоги по результатам тестирования по физкультурным знаниям и знаниям по туризму.

Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность построенной технологии. Применение данной технологии позволило повысить уровень знаний о туризме в экспериментальной группе. Сравнительный анализ динамики показателей знаний о туристических навыках и умениях контрольной и экспериментальной групп дает основание отдать предпочтение разработанной технологии.

Таким образом, полученные результаты свидетельствует о том, что разработанная нами технология может активно использоваться в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Понятие части речи в лингвистике
Понятие «части речи» является одним из важнейших в грамматике, поэтому в трудах лингвистов прошлого делались попытки его точного, непротиворечивого и объективного определения. Сам термин сформировался не сразу. Почти все современные грамматические концепции и связанные с ними термины и понятия восх ...

Анализ средств решения знаменитых задач древности
Задача о трисекции угла Требуется произвольный угол разделить на три равные части. Деление прямого угла Пользуясь циркулем и линейкой, древние греки умели делить произвольный угол на две равные части. Со времен Пифагора они умели делить прямой угол на три равные части. Это они выполняли так. Пусть ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru