Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Целью анкетного опроса явилось изучение отношения учащихся 7-х классов к физическому воспитанию. Всего было опрошено 100 учащихся 7-х классов СШ № 67. В соответствии с полученными данными учебные занятия по физическому воспитанию регулярно посещают 92% учащихся. Основными причинами непосещения занятий являются такие, как «по болезни» и «не интересно». ремонт телеаппаратуры

Для оценки мотивов учебной деятельности устанавливается их ранг по проценту опрошенных, отнесших каждый мотив к графе «верно». Результаты изучения одних и тех же мотивов учебной деятельности учащихся на уроках физического воспитания показали, что их ранги у мальчиков и девочек различны. Так, у мальчиков мотивы занятий в соответствии с их рангами распределились следующим образом: укрепить здоровье (92,9 % от числа опрошенных), активно отдохнуть, развлечься (62,5 %), воспитать силу воли (28,6 %), получить отметку (33,9 %), приобрести красивую фигуру, телосложение (85,7 %), общение с друзьями (44,6 %). У девочек мотивы занятий распределились следующим образом: укрепить здоровье (81,8 %), приобрести красивую фигуру, телосложение (79,5 %), получить отметку (63,6 %), активно отдохнуть, развлечься (59,1 %), воспитать силу воли (18,2%), общение с друзьями (47,7 %). Девочки, как и мальчики, в наибольшей мере акцентируют в физическом воспитании его оздоровительный аспект. Одновременно они выделяют в качестве одного из важных мотивов его эстетическую сторону. В меньшей мере их интересует общение с друзьями, воспитание силы воли. Особый интерес в связи с целью работы представляют предпочтения (интересы) учащихся по отношению к различному содержанию физического воспитания (видам спорта). Для их изучения учащимся было предложено выбрать один из трех показателей привлекательности различных видов спорта, которыми они хотели бы заниматься на занятиях по физическому воспитанию.

Мы получили следующие показатели предпочтения учащихся к различным видам спорта по критерию «нравится на уроке физической культуры всегда»: легкая атлетика – 18%, баскетбол – 42%, волейбол – 39%, футбол – 47%, гандбол - 9%, плавание – 18%, борьба – 23%, бокс – 6%, тяжелая атлетика – 5%, спортивная гимнастика – 14%, настольный теннис – 21%, гребля – 6%, лыжный спорт – 2%. Анализируя полученные по этому критерию данные, можно сказать, что учащиеся 7-х классов отдают предпочтение спортивным играм (футбол, волейбол, баскетбол), легкой атлетике, борьбе и настольному теннису.

Рассмотрение причин, мешающих заниматься физической культурой и спортом, позволило установить, что учащиеся на первое место поставили причину «нет секций по любимому виду спорта» (12 %). Среди других причин отметим такие, как «много времени уходит на подготовку уроков» (9 %), «нет желания заниматься» (7,0 %), «нет поблизости от дома спортивных сооружений» (6 %), «занимаюсь в других кружках» (4 %), «не позволяет здоровье» (2 %).

В экспериментальной группе был проведен еще один опрос, целью которого явилось изучение отношения учащихся 7-х классов ЭГ к проектной деятельности. Мнение учащихся о работе над проектом было следующим:

1. Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности:

- 62% школьников ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя.

- 56% учащихся выделяют как самый интересный - исследовательский этап проекта;

- 32% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта;

- 12% - презентацию.

2. По итогам выполнения проектов 74% учащихся стали выше оценивать свои возможности и способности; остальные говорили о недовольстве собой, часто добавляя, что постараются выполнить следующий проект качественнее.

3. На вопрос "Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?" учащиеся дали такие ответы:

· распределять правильно время

· анализировать собственные действия

· презентовать результаты своего труда

· доделывать все до конца

· достигать поставленной цели

· рассматривать тему с разных точек зрения

На основании полученных в ходе исследования данных можно сделать следующие выводы:

1. Анализ научно-методической литературы показал, что метод проектов известный также как метод проблем, возник ещё в 1920-е годы в США. Его связывают с идеями гуманистического направления в философии образования американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика В. Х. Килпатрка. Генезис постановки проблемы проектирования в педагогике и образовании показывает, что одним из первых советских педагогов обративших внимание на данную проблему является А.С. Макаренко. Анализ его педагогического наследия свидетельствует о том, что А.С. Макаренко много внимания уделял проектированию и постановке этой проблемы в теории и практике педагогического производства.

2. Сравнительный анализ истории становления теории и практики проектного обучения показал, что в отечественной педагогике этот метод рассматривался как средство: всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев); развитие творческих способностей (П.П. Блонский); развитие самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий); подготовке воспитанников к профессиональной деятельности (А.С.Макаренко); слияние теории и практике в обучении (Е.Г.Каганов, М.В.Крупенина, В.В.Игнатьев, В.Н.Шульгин).

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...

Основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста
К детям с нарушениями в развитии, относят детей с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития, эмоциональными, интеллектуальными нарушениями. - Нарушения слуха. К этой категории относятся нарушения слуха различной степени — от легкой пот ...

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru