Выводы:
Анализ результатов, полученных при обследовании детей разделил их на 3 группы по уровню тяжести выполнения задания (см таблицу 3):
- 1 группа детей - оптимальный уровень. Дети, развитие которых соответствует средневозрастным нормам речевого и психического развития, скомпенсировалось (относительно данных анамнеза) и не несет выявление дисграфии.(4 ребенка);
- 2 группа детей – допустимый уровень. Дети, развитие которых предполагает выявление элементов недоразвития речи и без помощи специалистов: педагогов, психологов, логопедов, что в дальнейшем станет следствием появления дисграфических ошибок.(5 детей);
- 3 группа детей – критический уровень (группа риска по дисграфии).
Дети, при обследовании, которых выявлены предпосылки дисграфии, представлены в несформированности компонентов развития ребенка: (2 детей).
- фонематического восприятия (предпосылки фонематической дисграфии);
- речевой моторики и звукопроизношения (предпосылки артикуляционной дисграфии);
- общей и мелкой моторики (предпосылки оптико-пространственной дисграфии).
Таблица 3
Уровень выполнения заданий |
Имя ребёнка |
Процентная составляющая, % |
1 группа – оптимальный уровень |
Виолетта З. Лера Р. Валя К. Настя Е. |
40,9 |
2 группа – допустимый уровень |
Саша У. Ксюша Д. Никита К. Женя П. |
40,9 |
3 группа – критический уровень |
Виталий Н. Лера М. |
18,2 |
Выявлены дети: 18,2 %- с критическим уровнем успешности – в группе риска по предпосылкам дисграфии; 40,9% - с допустимым уровнем успешности с предпосылками дисграфии; 40,9% - с оптимальным уровнем успешности выполнения заданий (нормальное развитие).
Следовательно, индивидуальная программа коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии составляется по 2 и 3 группам детей с учетом несформированности компонентов развития.
Таблица 4 - Анамнестические данные
№№ |
Имя ребенка |
Данные анамнеза |
Заболевания |
Состояние раннего развития |
Успешность выполнения, % |
Наблюдение специалистов | ||
беременность |
роды |
психомоторное |
речевое | |||||
1 |
Виолетта З. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
53,3 |
Невролог, заикание |
2 |
Лера Р. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,0 |
Практически здорова |
3 |
Виталий Н. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
53,3 |
Гастро-энтеролог |
4 |
Саша У. |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
60,0 |
Хирург |
5 |
Ксюша Д. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Гастро-энтеролог |
6 |
Никита К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
66,6 |
Практически здоров |
7 |
Лера М. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
53,3 |
Окулист, эндокринолог |
8 |
Женя П. |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
60,0 |
Ортопед |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
80,0 |
Практически здорова |
10 |
Настя Е. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,0 |
Практически здорова |
Информация по педагогике:
Восприятие и сравнение множеств в средней и старшей группе
Восприятие и сравнение множеств в средней группе Основное внимание уделяют упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). Детей учат выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну. Воспитатель напоминает им способы практического сопоставления групп: наложения ...
Особенности межличностного взаимодействия соматически
больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...
Конфликт как результат неэффективного общения
Отношения между людьми не всегда являются нормальными. Очень часто они могут носить конфликтный характер. По этой причине возникла специальная отрасль социальной психологии, получившая название конфликтологии. Основателями учения о конфликтных отношениях в обществе считаются Гераклит, Сократ и Плат ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.