Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Диагностика и коррекция дисграфии у младших школьников » Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).

В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.

Таблица 7 - Обследование артикуляционного аппарата

Имя ребенка

Мимический праксис

Анатомическое состояние артикуляционного аппарата

Моторика артикуляционного аппарата

Динамическая организация движения артикуляционного аппарата

Успешность выполнения, %

1

Виолетта З.

3

2

3

2

83,3

2

Лера Р.

2

3

3

2

83,3

3

Виталий Н.

1

2

1

1

41,7

4

Саша У.

1

2

1

1

41,7

5

Ксюша Д.

2

2

2

2

66,6

6

Никита К.

1

2

2

2

58,3

7

Лера М.

1

1

1

2

41,7

8

Женя П.

2

2

3

2

75,0

9

Валя К

2

3

3

3

91,7

10

Настя Е

2

3

3

3

91,7

Дети с трудом поднимали, сводили брови, зажмуривали глаза. Отмечались трудности в подъеме языка вверх, удержании позы, растягивании губ в улыбке (и удержании), почти все дети смогли закрыть поочередно глаза, надуть поочередно щеки, символические позы мимических мышц.

Хорошо, качественно получилось у Вали К., Насти Е., Жени П. Но у Жени П. с нарушениями сформулирована двигательная активность языка. В группе «риска» с выявленными предпосылками: Виталий Н., Саша У., Лера М.

Таблица 8 - Данные обследования устной речи

Имя

Лексика

Грамматика

Фонетика

Слоговая структура слова

Фонетический слух

Успешность выполнения, %

1

Виолетта З

2

2

2

2

3

73,3

2

Лера Р.

2

2

2

2

3

73,3

3

Виталий Н

1

1

1

1

1

33,3

4

Саша У.

1

1

2

1

1

40,0

5

Ксюша Д.

1

2

2

1

2

53,3

6

Никита К.

1

1

2

1

2

46,6

7

Лера М.

1

1

1

2

1

40,0

8

Женя П.

2

2

2

2

3

73,3

9

Валя К.

2

2

2

3

3

80,0

10

Настя Е

2

2

3

3

3

80,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г
Положительные изменения в качестве географического образования экзаменуе­мых, зафиксированные в 2006 г., безуслов­но, стали результатом систематической работы учителей и психолога, направленной на дости­жение учащимися соответствующих тре­бований к уровню подготовки выпускни­ков. Это свидетельствуе ...

Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков
Начнём с того, что комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов возд ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru