Задача 2. Проверить умение делать выводы и умозаключения.
Формулировка задания: ты измерил пианино с помощью разных предметов. Какой результат у тебя получился? Какими предметами было удобнее пользоваться? Почему? Зачем нужно было измерять пианино и то место, куда хотели его поставить?
Проведя диагностику, мы получили следующие результаты, отраженные в диаграммах по каждой диагностической методике, проведенной с двумя группами детей:
Диаграмма 8
Уровень сформированности умения выделять и формулировать проблему:
Диаграмма 9
Уровень сформированности умения выдвигать гипотезы и строить предположения:
Диаграмма 10
Уровень сформированности умения формулировать и задавать вопросы:
Диаграмма 11
Уровень сформированности умения описывать явления, процессы; рассуждать и обобщать:
Диаграмма 12
Уровень сформированности умения делать выводы и умозаключения:
Диаграмма 13
Степень самостоятельности при проведении эксперимента:
Результаты диагностики контрольного этапа эксперимента по 1 и 2 группам приведены в сводной таблице 5 и 6 (приложение). Исходя из полученных данных, имеем следующие результаты, указывающие на сформированность исследовательской деятельности по группам детей:
Экспериментальная группа – высокий уровень – 22,4%
средний уровень – 59,5 %
низкий уровень – 18,1%
Контрольная группа – высокий уровень – 12,7%
средний уровень – 51,6%
низкий уровень – 35,7%
Для сравнения приведем результаты в виде диаграмм:
Диаграмма 14
Уровень сформированности навыков исследовательской деятельности по итогам контрольного эксперимента (экспериментальная и контрольная группы):
Эксперимент показал, что дети стали активнее, проявляли инициативу, творческий интерес, увлеченность исследовательской деятельностью, желание искать способ решения проблемы. Все это говорит о том, что у детей появилась мотивационно-творечская активность, которая является основой успешной творческой деятельности (рис. 8, 9,10).
В процессе занятий у детей совершенствовались способности сравнивать, анализировать, формулировать определения понятий (рис. 11).
Дошкольники стали внимательнее друг к другу и к себе, проявляли сотрудничество, пытались находить причину своих удач или ошибок (рис. 12).
Дети стали проявлять большую самостоятельность при проведении эксперимента, могут рассуждать по поводу перспектив своей деятельности и предполагаемых результатов (таблица 7, рис. 13).
Таблица 7
Уровни овладения детьми исследовательской деятельности (контрольный этап эксперимента)
|
Показатели |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
|
эксп. эксп. |
эксп. эксп. |
эксп. эксп. | ||||
|
1. Умение формулировать проблему. |
9,5% |
23,8% |
42,9% |
66,6% |
47,6% |
9,5% |
|
2. Умение выдвигать гипотезы, строить предположения. |
14,3% |
23,8% |
14,3% |
57,1% |
71,4% |
19% |
|
3. Умение формулировать и задавать вопросы. |
14,3% |
33,3% |
71,4% |
57,1% |
14,3% |
9,5% |
|
4. Умение описывать явления, процессы, рассуждать и обобщать. |
14,3% |
23,8% |
71,4% |
66,6% |
14,3% |
9,5% |
|
5. Умение делать выводы и умозаключения. |
9,5% |
14,3% |
38% |
57,1% |
52,4% |
28,6% |
|
6. Степень самостоятельности при проведении эксперимента. |
0% |
14,3% |
28,5% |
52,4% |
71,4% |
33,3% |
Информация по педагогике:
Особенности развивающей программы «Школа 2000…»
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учись учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000…». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непос ...
Значение внеклассной работы по математике как
средства развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
Методические рекомендации по использованию народных
примет как средства развития внимания
Для работы с народными приметами в курсе "Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: 1) Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. 2) Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.