Проводя исследования, мы придерживались организационной структуры, предложенной А.И. Савенковым и О.В. Цаплиной.
- нестандартное использование времени занятия, помещения;
- опора на опыт ребенка;
- акцентирование внимания ребенка на наблюдениях и экспериментировании;
- активное участие каждого ребенка в планировании собственной учебно-исследовательской работы;
- чередование индивидуальной и коллективной работы, использование элементов взаимного обучения.
В результате у детей формировались навыки и умения проведения исследований, и одновременно эта деятельность способствовала более эффективному усвоению представлений о величине и ее измерении.
Разработанный комплекс упражнений и заданий может быть использован педагогами в практической деятельности. А также, определенный в работе комплекс условий развития исследовательской деятельности, структура показателей и критерии отслеживания процесса, могут быть применены педагогами при формировании навыков исследовательского поведения не только в процессе формирования первоначальных математических представлений, но и в других видах деятельности.
Таким образом, проведенное исследование говорит о целесообразности использования математического материала для развития исследовательской деятельности старших дошкольников.
Информация по педагогике:
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...
Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...
Социализация детей-сирот
Л.С. Выготский: «Высшие процессы детского мышления… возникают в процессе социального развития ребенка путем перенесения на самого себя тех форм сотрудничества, которые ребенок усваивает в процессе взаимодействия с окружающей социальной средой. Мы видим, что коллективные формы сотрудничества предшес ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.