Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 4

Анализируя результаты конечного этапа эксперимента, мы получили, что обучающиеся повысили уровень мотивации. Уровень развитости мотивации составляет 63,4%. Динамика в среднем у всех студентов составила 9,8 %.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения, так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня развитости мотивации студентов.

В квалификационной работе были решены следующие задачи: 1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;

2. Изучены психолого-педагогические аспекты повышения учебной мотивации студентов через современные педагогические средства;

3. Изучены особенности использования современных педагогических средств в системе УСПО в процессе преподавания специальных дисциплин;

4. Проверено экспериментально влияние современных педагогических средств на развитие мотивации студентов СПО в процессе изучения специальных дисциплин. Учебная мотивация – это система побуждений, определяющих активность обучающегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями. Познавательная мотивация – это система побуждений, определяющих активность обучающегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы и др. Учебно-познавательная мотивация обучающегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом. К современным средствам обучения относятся: • традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий); • инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий). Современные педагогические средства – это инновационные материалы XXI века, способные сформировать устойчивые учебные мотивы у обучающихся и активно использующиеся у учебном процессе в наши дни. В нашем педагогическом эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания". Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебной мотивации студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:

Познавательная активность;

Познавательный интерес;

Самостоятельность в решении задач;

Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;

Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;

Интерес к профессии.

Уровень сформированности учебной мотивации в группе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации. В процессе экспериментальной работы были проведены занятия с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.). Анализируя результаты конечного этапа эксперимента, мы получили, что обучающиеся повысили уровень учебных мотивов. Уровень развитости мотивации в составляет 63,4%. А это значит, что уровень развитости мотивации в среднем у каждого студента вырос на 9,8%. Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения, так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня развитости мотивации студентов. Это свидетельствует о том, что наш эксперимент удался.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Овладение счетом и арифметическими действиями в средней группе
Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе сторон ...

Психолого-педагогические основы игровой деятельности
В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере станов ...

Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценног ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru