Проанализировав таблицу, становится очевидно, что у разных студентов динамика различна. У кого-то она составила всего 2 % и 3 %, у других она составила 24 % и 18 %. Это минимальный и максимальных результаты. Но в среднем у всех студентов динамика составляет 9,8 %. Это говорит о несомненной и достаточно хорошей динамика изменений мотивации студентов в лучшую сторону.
Преподавателю в своей работе необходимо особое внимание обратить на студентов, у которых динамика не значительная. Необходимо применять личностно ориентированный подход. Возможно, в силу своих умственных и интеллектуальных способностей такие обучающиеся требую дополнительных занятий с ними. Необходимо, так же, обратить внимание на студентов с очень высокими показателями. Таким студентам можно давать дополнительные задания, возможно нетиповые и выходящие за рамки изучаемого материала. Возможно, что такие обучающиеся и есть будущее интеллектуальное наследие нашей страны, с помощью которых мы добьемся новых открытий и новых инноваций.
Подводя итоги проведенного педагогического линейного эксперимента, можно сделать вывод, что использование современных средств и методов обучения несомненно повысило мотивацию студентов, она выросла с уровня "ниже среднего" до "выше среднего". Это говорит об успешности проведенного эксперимента.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.), так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня сформированности учебной мотивации студентов.
Экспериментальная проверка использования метода проектов в процессе преподавания темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом" показала следующее:
значительно повысился интерес обучающихся к дисциплине "Основы технологии", повысились мотивы учения;
обучающиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, наиболее привлекательную для них;
обучающиеся видят социальную и личную значимость предметно – преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда.
Анализ данных позволяет сделать заключение о положительных результатах процесса применения современных средств обучения, в частности метода проектов в процессе изучения дисциплины "Основы технологии". Это позволяет нам сделать вывод о том, что основные теоретические положения нашего исследования полностью подтвердились.
Во второй главе квалификационной работы мы изучали применение современные средства обучения для формирования учебных мотивов студентов в условиях Уральского государственного колледжа.
Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.
В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".
Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:
Познавательная активность;
Познавательный интерес;
Самостоятельность в решении задач;
Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;
Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;
Интерес к профессии.
Оценка познавательных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.
Уровень сформированности учебных мотивов в подгруппе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном сформированности учебных мотивов будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.
В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).
Информация по педагогике:
Советы руководителю школьного театра
На всех этапах подготовки спектакля необходимым условием успешности педагогического руководства детьми является определенная мера владения языком театра, его основными выразительными средствами, знакомство педагога с основами искусства режиссера. Именно методики подготовки, проработки с детьми спек ...
Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке – это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга. Под развитием личности понима ...
Педагогическая организация игровой деятельности
Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.