Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 3

Проанализировав таблицу, становится очевидно, что у разных студентов динамика различна. У кого-то она составила всего 2 % и 3 %, у других она составила 24 % и 18 %. Это минимальный и максимальных результаты. Но в среднем у всех студентов динамика составляет 9,8 %. Это говорит о несомненной и достаточно хорошей динамика изменений мотивации студентов в лучшую сторону.

Преподавателю в своей работе необходимо особое внимание обратить на студентов, у которых динамика не значительная. Необходимо применять личностно ориентированный подход. Возможно, в силу своих умственных и интеллектуальных способностей такие обучающиеся требую дополнительных занятий с ними. Необходимо, так же, обратить внимание на студентов с очень высокими показателями. Таким студентам можно давать дополнительные задания, возможно нетиповые и выходящие за рамки изучаемого материала. Возможно, что такие обучающиеся и есть будущее интеллектуальное наследие нашей страны, с помощью которых мы добьемся новых открытий и новых инноваций.

Подводя итоги проведенного педагогического линейного эксперимента, можно сделать вывод, что использование современных средств и методов обучения несомненно повысило мотивацию студентов, она выросла с уровня "ниже среднего" до "выше среднего". Это говорит об успешности проведенного эксперимента.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.), так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня сформированности учебной мотивации студентов.

Экспериментальная проверка использования метода проектов в процессе преподавания темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом" показала следующее:

значительно повысился интерес обучающихся к дисциплине "Основы технологии", повысились мотивы учения;

обучающиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, наиболее привлекательную для них;

обучающиеся видят социальную и личную значимость предметно – преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда.

Анализ данных позволяет сделать заключение о положительных результатах процесса применения современных средств обучения, в частности метода проектов в процессе изучения дисциплины "Основы технологии". Это позволяет нам сделать вывод о том, что основные теоретические положения нашего исследования полностью подтвердились.

Во второй главе квалификационной работы мы изучали применение современные средства обучения для формирования учебных мотивов студентов в условиях Уральского государственного колледжа.

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.

В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".

Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:

Познавательная активность;

Познавательный интерес;

Самостоятельность в решении задач;

Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;

Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;

Интерес к профессии.

Оценка познавательных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.

Уровень сформированности учебных мотивов в подгруппе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном сформированности учебных мотивов будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.

В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР
Диагностика особенностей навыков чтения проводилась в нескольких направлениях: Методика 1. Обследование особенностей чтения давалось в таком порядке: 1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие о ...

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. С точки зрения психологии ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru