Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 3

Проанализировав таблицу, становится очевидно, что у разных студентов динамика различна. У кого-то она составила всего 2 % и 3 %, у других она составила 24 % и 18 %. Это минимальный и максимальных результаты. Но в среднем у всех студентов динамика составляет 9,8 %. Это говорит о несомненной и достаточно хорошей динамика изменений мотивации студентов в лучшую сторону.

Преподавателю в своей работе необходимо особое внимание обратить на студентов, у которых динамика не значительная. Необходимо применять личностно ориентированный подход. Возможно, в силу своих умственных и интеллектуальных способностей такие обучающиеся требую дополнительных занятий с ними. Необходимо, так же, обратить внимание на студентов с очень высокими показателями. Таким студентам можно давать дополнительные задания, возможно нетиповые и выходящие за рамки изучаемого материала. Возможно, что такие обучающиеся и есть будущее интеллектуальное наследие нашей страны, с помощью которых мы добьемся новых открытий и новых инноваций.

Подводя итоги проведенного педагогического линейного эксперимента, можно сделать вывод, что использование современных средств и методов обучения несомненно повысило мотивацию студентов, она выросла с уровня "ниже среднего" до "выше среднего". Это говорит об успешности проведенного эксперимента.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.), так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня сформированности учебной мотивации студентов.

Экспериментальная проверка использования метода проектов в процессе преподавания темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом" показала следующее:

значительно повысился интерес обучающихся к дисциплине "Основы технологии", повысились мотивы учения;

обучающиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, наиболее привлекательную для них;

обучающиеся видят социальную и личную значимость предметно – преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда.

Анализ данных позволяет сделать заключение о положительных результатах процесса применения современных средств обучения, в частности метода проектов в процессе изучения дисциплины "Основы технологии". Это позволяет нам сделать вывод о том, что основные теоретические положения нашего исследования полностью подтвердились.

Во второй главе квалификационной работы мы изучали применение современные средства обучения для формирования учебных мотивов студентов в условиях Уральского государственного колледжа.

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.

В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".

Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:

Познавательная активность;

Познавательный интерес;

Самостоятельность в решении задач;

Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;

Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;

Интерес к профессии.

Оценка познавательных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.

Уровень сформированности учебных мотивов в подгруппе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном сформированности учебных мотивов будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.

В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; у ...

Проблемы детей с особенностями развития
Для описания проблем, возникающих у детей с особенностями развития, существует два подход: медицинский или индивидуальный подход (модель) и социальный подход (модель). Охарактеризуем специфику каждой модели: Медицинская модель инвалидности Медицинская модель рассматривает человека с инвалидностью к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru