Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 3

Проанализировав таблицу, становится очевидно, что у разных студентов динамика различна. У кого-то она составила всего 2 % и 3 %, у других она составила 24 % и 18 %. Это минимальный и максимальных результаты. Но в среднем у всех студентов динамика составляет 9,8 %. Это говорит о несомненной и достаточно хорошей динамика изменений мотивации студентов в лучшую сторону.

Преподавателю в своей работе необходимо особое внимание обратить на студентов, у которых динамика не значительная. Необходимо применять личностно ориентированный подход. Возможно, в силу своих умственных и интеллектуальных способностей такие обучающиеся требую дополнительных занятий с ними. Необходимо, так же, обратить внимание на студентов с очень высокими показателями. Таким студентам можно давать дополнительные задания, возможно нетиповые и выходящие за рамки изучаемого материала. Возможно, что такие обучающиеся и есть будущее интеллектуальное наследие нашей страны, с помощью которых мы добьемся новых открытий и новых инноваций.

Подводя итоги проведенного педагогического линейного эксперимента, можно сделать вывод, что использование современных средств и методов обучения несомненно повысило мотивацию студентов, она выросла с уровня "ниже среднего" до "выше среднего". Это говорит об успешности проведенного эксперимента.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.), так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня сформированности учебной мотивации студентов.

Экспериментальная проверка использования метода проектов в процессе преподавания темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом" показала следующее:

значительно повысился интерес обучающихся к дисциплине "Основы технологии", повысились мотивы учения;

обучающиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, наиболее привлекательную для них;

обучающиеся видят социальную и личную значимость предметно – преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда.

Анализ данных позволяет сделать заключение о положительных результатах процесса применения современных средств обучения, в частности метода проектов в процессе изучения дисциплины "Основы технологии". Это позволяет нам сделать вывод о том, что основные теоретические положения нашего исследования полностью подтвердились.

Во второй главе квалификационной работы мы изучали применение современные средства обучения для формирования учебных мотивов студентов в условиях Уральского государственного колледжа.

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.

В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".

Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:

Познавательная активность;

Познавательный интерес;

Самостоятельность в решении задач;

Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;

Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;

Интерес к профессии.

Оценка познавательных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.

Уровень сформированности учебных мотивов в подгруппе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном сформированности учебных мотивов будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.

В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна. Образовательный комплекс состоит из: - школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей ...

Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников
В настоящее время проектирование является актуально значимым понятием в педагогике и образовательной практике. Его появление и успешная экспансия в образовательном пространстве связаны с именами таких ученых и методологов, как Н.Г. Алексеев, О.С. Анисимов, Ю.В. Громыко, В.П. Беспалько, В.В. Давыдов ...

Структура разрабатываемого портфолио
Для начала перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой нами концепции электронного портфолио: - электронное портфолио должно соотноситься с ФГОС, его некоторыми концепциями; - механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической обществен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru