Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 2

Изобразим данные более наглядно в виде диаграммы.

Рис. 2. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на начало эксперимента.

Уровень сформированности учебной мотивации составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости и сформированности мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.

В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с перспективно-тематическим планом.

В группе уроки по изучению данной темы проводились с использованием современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).

Для измерения уровня развитости мотивации студентов нами повторно использовались всё те же методы, описанные ранее. Результаты отражены в таблице 6.

Таблица 6. Сформированности учебных мотивов на конечном этапе эксперимента

Студент

После использования современных средств обучения, %

Ст.1

58,0

Ст.2

55,0

Ст.3

68,0

Ст.4

59,0

Ст.5

58,0

Ст.6

65,0

Ст.7

68,0

Ст.8

68,0

Ст.9

58,0

Ст.10

68,0

Ст.11

60,0

Ст.12

63,0

Ст.13

62,0

Ст.14

58,0

Ст.15

68,0

Ст.16

68,0

Ст.17

74,0

Ст.18

64,0

Ст.19

60,0

Ст.20

64,0

Ст.21

68,0

Ст.22

64,0

Ст.23

60,0

Ст.24

64,0

Ст.25

64,0

ИТОГ

63,4

Изобразим данные, полученные на конечном этапе эксперимента, более наглядно в виде диаграммы (См.рис.3).

Рис. 3. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на конец эксперимента.

Динамика изменения мотивов студентов приведена в таблице 7.

Таблица 7. Разница показателей сформированность мотивов у студентов до и после использования современных средств обучения

Студент

До использования современных средств обучения, %

После использования современных средств обучения , %

Разница, %

Ст.1

50,0

58,0

+8

Ст.2

40,0

55,0

+15

Ст.3

54,0

68,0

+14

Ст.4

48,0

59,0

+11

Ст.5

54,0

58,0

+4

Ст.6

54,0

65,0

+11

Ст.7

52,0

68,0

+16

Ст.8

56,0

68,0

+12

Ст.9

50,0

58,0

+8

Ст.10

44,0

68,0

+24

Ст.11

52,0

60,0

+8

Ст.12

56,0

63,0

+7

Ст.13

52,0

62,0

+10

Ст.14

48,0

58,0

+10

Ст.15

65,0

68,0

+3

Ст.16

50,0

68,0

+18

Ст.17

60,0

74,0

+14

Ст.18

60,0

64,0

+4

Ст.19

56,0

60,0

+4

Ст.20

50,0

64,0

+14

Ст.21

58,0

68,0

+10

Ст.22

54,0

64,0

+10

Ст.23

55,0

60,0

+5

Ст.24

60,0

64,0

+4

Ст.25

62,0

64,0

+2

ИТОГ

54,3

63,4

9,8

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...

Разработка уроков, посвященных изучению имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия
Перечень универсальных учебных действий, необходимых для формирования на каждом этапе обучения, был учтен нами при конструировании уроков русского языка, посвященных изучению имени прилагательного. При составлении планов уроков, посвященных изучению имени прилагательного, все задания и выполняемые ...

Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru