Изобразим данные более наглядно в виде диаграммы.
Рис. 2. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на начало эксперимента.
Уровень сформированности учебной мотивации составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости и сформированности мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.
В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с перспективно-тематическим планом.
В группе уроки по изучению данной темы проводились с использованием современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).
Для измерения уровня развитости мотивации студентов нами повторно использовались всё те же методы, описанные ранее. Результаты отражены в таблице 6.
Таблица 6. Сформированности учебных мотивов на конечном этапе эксперимента
Студент |
После использования современных средств обучения, % |
Ст.1 |
58,0 |
Ст.2 |
55,0 |
Ст.3 |
68,0 |
Ст.4 |
59,0 |
Ст.5 |
58,0 |
Ст.6 |
65,0 |
Ст.7 |
68,0 |
Ст.8 |
68,0 |
Ст.9 |
58,0 |
Ст.10 |
68,0 |
Ст.11 |
60,0 |
Ст.12 |
63,0 |
Ст.13 |
62,0 |
Ст.14 |
58,0 |
Ст.15 |
68,0 |
Ст.16 |
68,0 |
Ст.17 |
74,0 |
Ст.18 |
64,0 |
Ст.19 |
60,0 |
Ст.20 |
64,0 |
Ст.21 |
68,0 |
Ст.22 |
64,0 |
Ст.23 |
60,0 |
Ст.24 |
64,0 |
Ст.25 |
64,0 |
ИТОГ |
63,4 |
Изобразим данные, полученные на конечном этапе эксперимента, более наглядно в виде диаграммы (См.рис.3).
Рис. 3. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на конец эксперимента.
Динамика изменения мотивов студентов приведена в таблице 7.
Таблица 7. Разница показателей сформированность мотивов у студентов до и после использования современных средств обучения
Студент |
До использования современных средств обучения, % |
После использования современных средств обучения , % |
Разница, % |
Ст.1 |
50,0 |
58,0 |
+8 |
Ст.2 |
40,0 |
55,0 |
+15 |
Ст.3 |
54,0 |
68,0 |
+14 |
Ст.4 |
48,0 |
59,0 |
+11 |
Ст.5 |
54,0 |
58,0 |
+4 |
Ст.6 |
54,0 |
65,0 |
+11 |
Ст.7 |
52,0 |
68,0 |
+16 |
Ст.8 |
56,0 |
68,0 |
+12 |
Ст.9 |
50,0 |
58,0 |
+8 |
Ст.10 |
44,0 |
68,0 |
+24 |
Ст.11 |
52,0 |
60,0 |
+8 |
Ст.12 |
56,0 |
63,0 |
+7 |
Ст.13 |
52,0 |
62,0 |
+10 |
Ст.14 |
48,0 |
58,0 |
+10 |
Ст.15 |
65,0 |
68,0 |
+3 |
Ст.16 |
50,0 |
68,0 |
+18 |
Ст.17 |
60,0 |
74,0 |
+14 |
Ст.18 |
60,0 |
64,0 |
+4 |
Ст.19 |
56,0 |
60,0 |
+4 |
Ст.20 |
50,0 |
64,0 |
+14 |
Ст.21 |
58,0 |
68,0 |
+10 |
Ст.22 |
54,0 |
64,0 |
+10 |
Ст.23 |
55,0 |
60,0 |
+5 |
Ст.24 |
60,0 |
64,0 |
+4 |
Ст.25 |
62,0 |
64,0 |
+2 |
ИТОГ |
54,3 |
63,4 |
9,8 |
Информация по педагогике:
Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...
Классификация частей речи в русском языке
Существует три типа грамматически существенных свойств слов, которые позволяют разграничить классы слов, называемые «частями речи»: семантические, формальные и функциональные. Они выступают в качестве критериев классификации слов по частям речи. Семантический критерий предполагает оценку абстрактно ...
Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.