Изобразим данные более наглядно в виде диаграммы.
Рис. 2. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на начало эксперимента.
Уровень сформированности учебной мотивации составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости и сформированности мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.
В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с перспективно-тематическим планом.
В группе уроки по изучению данной темы проводились с использованием современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).
Для измерения уровня развитости мотивации студентов нами повторно использовались всё те же методы, описанные ранее. Результаты отражены в таблице 6.
Таблица 6. Сформированности учебных мотивов на конечном этапе эксперимента
|
Студент |
После использования современных средств обучения, % |
|
Ст.1 |
58,0 |
|
Ст.2 |
55,0 |
|
Ст.3 |
68,0 |
|
Ст.4 |
59,0 |
|
Ст.5 |
58,0 |
|
Ст.6 |
65,0 |
|
Ст.7 |
68,0 |
|
Ст.8 |
68,0 |
|
Ст.9 |
58,0 |
|
Ст.10 |
68,0 |
|
Ст.11 |
60,0 |
|
Ст.12 |
63,0 |
|
Ст.13 |
62,0 |
|
Ст.14 |
58,0 |
|
Ст.15 |
68,0 |
|
Ст.16 |
68,0 |
|
Ст.17 |
74,0 |
|
Ст.18 |
64,0 |
|
Ст.19 |
60,0 |
|
Ст.20 |
64,0 |
|
Ст.21 |
68,0 |
|
Ст.22 |
64,0 |
|
Ст.23 |
60,0 |
|
Ст.24 |
64,0 |
|
Ст.25 |
64,0 |
|
ИТОГ |
63,4 |
Изобразим данные, полученные на конечном этапе эксперимента, более наглядно в виде диаграммы (См.рис.3).
Рис. 3. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на конец эксперимента.
Динамика изменения мотивов студентов приведена в таблице 7.
Таблица 7. Разница показателей сформированность мотивов у студентов до и после использования современных средств обучения
|
Студент |
До использования современных средств обучения, % |
После использования современных средств обучения , % |
Разница, % |
|
Ст.1 |
50,0 |
58,0 |
+8 |
|
Ст.2 |
40,0 |
55,0 |
+15 |
|
Ст.3 |
54,0 |
68,0 |
+14 |
|
Ст.4 |
48,0 |
59,0 |
+11 |
|
Ст.5 |
54,0 |
58,0 |
+4 |
|
Ст.6 |
54,0 |
65,0 |
+11 |
|
Ст.7 |
52,0 |
68,0 |
+16 |
|
Ст.8 |
56,0 |
68,0 |
+12 |
|
Ст.9 |
50,0 |
58,0 |
+8 |
|
Ст.10 |
44,0 |
68,0 |
+24 |
|
Ст.11 |
52,0 |
60,0 |
+8 |
|
Ст.12 |
56,0 |
63,0 |
+7 |
|
Ст.13 |
52,0 |
62,0 |
+10 |
|
Ст.14 |
48,0 |
58,0 |
+10 |
|
Ст.15 |
65,0 |
68,0 |
+3 |
|
Ст.16 |
50,0 |
68,0 |
+18 |
|
Ст.17 |
60,0 |
74,0 |
+14 |
|
Ст.18 |
60,0 |
64,0 |
+4 |
|
Ст.19 |
56,0 |
60,0 |
+4 |
|
Ст.20 |
50,0 |
64,0 |
+14 |
|
Ст.21 |
58,0 |
68,0 |
+10 |
|
Ст.22 |
54,0 |
64,0 |
+10 |
|
Ст.23 |
55,0 |
60,0 |
+5 |
|
Ст.24 |
60,0 |
64,0 |
+4 |
|
Ст.25 |
62,0 |
64,0 |
+2 |
|
ИТОГ |
54,3 |
63,4 |
9,8 |
Информация по педагогике:
Интерактивное взаимодействие учителя
и учащихся
Термин «интерактивное взаимодействие» широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т.е. обмен т ...
Уровень развития способностей как один из основных
критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...
Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении
раздела «Технология обработки ткани»
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их раз ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.