5. Прогулка по экологической тропе должна побудить каждого ребенка задавать свои «почему», а значит пробудить интерес к неизведанному или же открыть новое в уже известном.
Экологическая тропа как одна из нестандартных игровых форм работы проводится с детьми старшей подготовительной группы. Количество детей зависит от интереса к этому виду деятельности. Итогом прогулки является посильный труд детей.
Занятия на экологической тропе проводятся 2-3 раза в месяц с сентября по май. Длительность занятия зависит от умения воспитателя вести эвристическую беседу, мотивировать познавательную активность детей с целью поиска ответа на поставленные вопросы, а также от степени подготовленности каждого ребенка к беседам на различные экологические темы.
С целью подготовки детей к восприятию педагог проводит предварительную беседу, в ходе которой договаривается с детьми о совместной подготовке к каждому занятию.
Большое значение придавалось ведущей форме деятельности дошкольников - игре (дидактические игры экологического содержания). Развить положительные эмоции по отношению к природе помогали игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам живой природы
Большое значение мы придавали работе с родителями. В начале работы было проведено анкетирование родителей по теме "Экологическое воспитание детей" и по вопросу использования художественной литературы в семье "Книга в семье" (см Приложение 5), которые дали нам дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе с дошкольниками. Совместно с родителями проводились праздники, субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада; выставки художественного творчества детей и родителей и многое другое.
После разработки комплекса мероприятий, на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни, по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников и апробации разработанного нами комплекса на дошкольниках с нарушением интеллекта, мы провели контрольный эксперимент.
Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Результаты диагностики уровня экологической воспитанности старших дошкольников с нарушением интеллекта представлены ниже в таблицах и графически.
Таблица 9 - Результаты методики, диагностирующей уровень развития знаний о животных детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на контрольном этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
Кол-во набранных баллов |
Уровень развития знаний о животных |
1 |
Олег |
3 |
н |
2 |
Арина |
10 |
с |
3 |
Данил |
6 |
н |
4 |
Илья |
5 |
н |
5 |
Элиза |
11 |
с |
6 |
Азамат |
2 |
н |
7 |
Руслан |
3 |
н |
8 |
Эдик |
5 |
н |
9 |
Ирина |
8 |
с |
10 |
Лиза |
8 |
с |
Информация по педагогике:
Внедрение кредитной системы
Из 1998 по 2004 год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса: 1. Введение двоциклового обучения. Фактически предлагается ввести два циклы учебы: 1-й – к получению первой ...
Нарушение интеллекта как психолого-педагогическая проблема
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П. Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его ...
Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании
школьников
В настоящее время проектирование является актуально значимым понятием в педагогике и образовательной практике. Его появление и успешная экспансия в образовательном пространстве связаны с именами таких ученых и методологов, как Н.Г. Алексеев, О.С. Анисимов, Ю.В. Громыко, В.П. Беспалько, В.В. Давыдов ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.