поставьте вопросы к основной и детализирующей информации текста;
напишите тезисы по содержанию прочитанного;
составьте письменную оценку (рецензию);
прочитайте сокращенный вариант текста, заполните пропуски недостающими словами (cloze test);
переведите на родной язык указанные абзацы/части текста и др.
Просмотровое чтение. Этот вид чтения направлен на то, чтобы получить самое общее представление об источнике в целом. Оно обычно имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принять решение — читать ее или нет.
Различаются несколько подвидов просмотрового чтения в зависимости от количества информации, которой довольствуется при этом читающий. При первом извлеченная информация касается самой общей характеристики источника — тема статьи/ книги, к какой области она относится, каков характер статьи — реферативная, обзорная и т. д. При втором подвиде, помимо указанной, читатель получает информацию о круге рассматриваемых вопросов, а также об основном направлении изложения и характере выводов, к которым приходит автор.
Для обучения этим подвидам просмотрового чтения рекомендуется в процессе обучения создавать ситуации просмотра.
Поисковое чтение. Данный вид чтения направлен на поиск в том или ином источнике определенной конкретной информации, причем читающий, как правило, знает содержание этой информации или, по крайней мере, ее тему.
Информация по педагогике:
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий,
утренней гимнастики
Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных ...
Опоры, используемые при обучении монологическому высказыванию
Опора - это, модель программы высказывания, в которой должна быть заложена возможность вариативного использования средств ее выражения на основе осознания способов выполнения речевых действий по порождению высказывания. Назначение опор одно - непосредственно или опосредованно помочь порождению рече ...
Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обстановку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизирует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.