Человек формируется как личность в определенной системе общественных отношений (в том числе и национальных), усваивая принятые в обществе нормы и правила, которые определяют в дельнейшем его линию поведения и поступки. Однако из этого не следует, что личность - пассивный продукт внешних воздействий, социальная среда оказывает влияние на индивида, преломляясь через его внутренний мир. Человек имеет относительную социальную самостоятельность, взаимодействует с окружающей средой, активно участвует в преобразовании жизни общества.
Воспитание в широком смысле включает в себя воздействие на личность окружающей среды и общества, в узком - это целенаправленная деятельность по формированию у человека определенных качеств, взглядов, убеждений и культуры поведения. Как часть социализации, оно осуществляется через образование (отбор необходимых знаний и обеспечение их усвоения ребенком через обучение) и организацию жизнедеятельности, культуры поведения и общения.
Молодежь изначально включена в ту или иную систему связей, сложившихся между народами страны, республики, области, провинции, и они оказывают определяющее влияние на формирование культуры межнационального общения. Однако влияние межнациональных контактов на формирование у молодого поколения отношения к людям разных национальностей не является прямым отражение воздействия социально-этнической среды, а воспитание - процессом прямого переноса жизненного опыта на внутренний мир человека, преобразования социальных норм и ценностей - в личные. Личность - продукт развития ее в нужном направлении, организуется педагогический процесс. Целенаправленное воспитание, организуемое обществом (школой, семьей, общественными организациями), протекает тем успешнее, чем полнее оно учитывает влияние, которое оказывает на человека объективные условия его жизни, социальная среда.
Общение как деятельность является необходимым и всеобщим условием формирования и функционирования общества и развития отдельной личности. Многообразие форм общения, динамизм этого процесса на современном этапе, ведущие к очень быстрому изменению его содержания, жизненная ценность общения человека с человеком и определенные противоречия, влияющие на содержание общения, требуют комплексного подхода к рассмотрению этих вопросов.
В научной литературе общение определяется как «процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личности), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходи-мых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности».
Общение — это взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией. Общение включено в практическое взаимодействие людей.
Как отдельно взятый человек не может существовать вне общения с другими людьми, так и этнические общности не могут полнокровно жить и развиваться без эффективного взаимодействия, плодотворного обмена ценностями и опытом. Потребность в межэтническом общении – одна из базовых в жизни этнических сообществ и их субъектов. В ходе межэтнического общения между людьми происходит обмен материальными и духовными ценностями, опытом, заимствованиями достижений культур и особенностей образа жизни и быта народов-этносов. В то же время, в ходе межэтнического общения сталкиваются различия в традиционных представлениях, взглядах, интересах, традициях и ценностях взаимодействующих народов.
Информация по педагогике:
Общая психологическая характеристика
школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...
Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО
В настоящее время, когда Россия определяется с инновационными путями собственного развития, которые отвечают общемировым тенденциям, актуализируются проблемы качества образования. В этих условиях образовательной процесс учреждений СПО призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки в ...
Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.