Межнациональное общение как педагогический феномен

Страница 1

Человек формируется как личность в определенной системе общественных отношений (в том числе и национальных), усваивая принятые в обществе нормы и правила, которые определяют в дельнейшем его линию поведения и поступки. Однако из этого не следует, что личность - пассивный продукт внешних воздействий, социальная среда оказывает влияние на индивида, преломляясь через его внутренний мир. Человек имеет относительную социальную самостоятельность, взаимодействует с окружающей средой, активно участвует в преобразовании жизни общества.

Воспитание в широком смысле включает в себя воздействие на личность окружающей среды и общества, в узком - это целенаправленная деятельность по формированию у человека определенных качеств, взглядов, убеждений и культуры поведения. Как часть социализации, оно осуществляется через образование (отбор необходимых знаний и обеспечение их усвоения ребенком через обучение) и организацию жизнедеятельности, культуры поведения и общения.

Молодежь изначально включена в ту или иную систему связей, сложившихся между народами страны, республики, области, провинции, и они оказывают определяющее влияние на формирование культуры межнационального общения. Однако влияние межнациональных контактов на формирование у молодого поколения отношения к людям разных национальностей не является прямым отражение воздействия социально-этнической среды, а воспитание - процессом прямого переноса жизненного опыта на внутренний мир человека, преобразования социальных норм и ценностей - в личные. Личность - продукт развития ее в нужном направлении, организуется педагогический процесс. Целенаправленное воспитание, организуемое обществом (школой, семьей, общественными организациями), протекает тем успешнее, чем полнее оно учитывает влияние, которое оказывает на человека объективные условия его жизни, социальная среда.

Общение как деятельность является необходимым и всеобщим условием формирования и функционирования общества и развития отдельной личности. Многообразие форм общения, динамизм этого процесса на современном этапе, ведущие к очень быстрому изменению его содержания, жизненная ценность общения человека с человеком и определенные противоречия, влияющие на содержание общения, требуют комплексного подхода к рассмотрению этих вопросов.

В научной литературе общение определяется как «процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личности), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходи-мых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности».

Общение — это взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией. Общение включено в практическое взаимодействие людей.

Как отдельно взятый человек не может существовать вне общения с другими людьми, так и этнические общности не могут полнокровно жить и развиваться без эффективного взаимодействия, плодотворного обмена ценностями и опытом. Потребность в межэтническом общении – одна из базовых в жизни этнических сообществ и их субъектов. В ходе межэтнического общения между людьми происходит обмен материальными и духовными ценностями, опытом, заимствованиями достижений культур и особенностей образа жизни и быта народов-этносов. В то же время, в ходе межэтнического общения сталкиваются различия в традиционных представлениях, взглядах, интересах, традициях и ценностях взаимодействующих народов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания
При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия: В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы. Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту. Тексты ...

Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...

Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru