Основные формы коррекционной работы с детьми и подростками

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция » Основные формы коррекционной работы с детьми и подростками

Страница 2

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия как модификация поведения впервые возникает как оппозиция фрейдовскому психоанализу и окончательно оформляется в самостоятельное направление в 50-е годы прошлого века.

Цели коррекции в поведенческой терапии формулируются либо как научение новым адаптивным формам поведения, либо как угасание, торможение имеющихся у субъекта его дезадаптивных форм.

В работе на тему «Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция» были рассмотрены основные индивидуальные качества детей младшего и старшего школьного возрастов, приведены различные примеры учета этих особенностей в качестве психодиагностики, а также изучены основные виды педагогической коррекции индивидуальных особенностей детей.

Индивидуальные особенности детей включают в себя: анатомо-физиологические особенности возраста, особенности учебной деятельности, развитие познавательных процессов, влияние учения на развитие личности, развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте, чрезмерная активность школьников, юмор и эмоциональное развитие, особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и т. д.

Учетом этих особенностей может служить школьная психодиагностика как теоретическая дисциплина занимающаяся разработкой принципов методов и процедур постановки психологического диагноза, а ее предметом как экспериментально - практической деятельности.

Помимо учета важным процессом в формирование индивидуальных особенностей детей выступает педагогическая коррекция - важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения.

Таким образом, в развитии индивидуальных особенностей детей важную роль играет педагогическое воспитание, школьный коллектив, семейная среда и т. д. Используя различные методики и подходы возможно корректировать индивидуальные особенности детей, однако данная корректировка не возможна без определенного учета. Следовательно, исследование индивидуальных особенностей детей, их учет и педагогическая коррекция должны производиться комплексно. Только систематический подход к решению проблемы сможет дать конкретный результат.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Ребенок и школа
Дьюи — яркий представитель гуманистического направления в педагогике. Для него характерно любовно-уважительное отношение к детям. Жизнь ребенка «с ее потребностями не менее ценна, чем жизнь взрослого». Ребенку принадлежит право наслаждаться детством, утверждал Дьюи, и в школе он должен жить полноце ...

Поколения интенсивных школ
История интенсивных школ состоит из трёх поколений: В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было созд ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru