Переход на кредитную систему в отечественном образовании

Образование и педагогика » Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы » Переход на кредитную систему в отечественном образовании

Страница 2

Развернувшаяся в обществе острая дискуссия о принципах и возможных направлениях модернизации образования в России указывает на то, что к настоящему времени российской научно-педагогической общественностью осознана необходимость и актуальность комплексной реформы системы высшего профессионального образования, которая должна соответствовать новым экономическим, организационным и социокультурным условиям. А это, в свою очередь, требует пересмотра ряда основополагающих принципов ее функционирования, сложившихся в условиях плановой экономики.

Важным условием успешности реформ является необходимость четко обозначить негативные аспекты и тенденции развития сложившейся образовательной системы в новых экономических условиях и в связи с этим - основные цели, направления и пути ее реформирования. При этом в равной степени недопустимы как ориентация на неапробированные и непродуманные инновации, так и игнорирование очевидных сегодняшних проблем российской системы образования.

Все более очевидное проявление недостатков в принципах организации, оценке результатов и контроля качества образовательного процесса; доступности профессионального образования и справедливого использования бюджетных средств для обеспечения равных условий доступа к нему в последние годы в значительной мере обусловлено нарастающим несоответствием основополагающих принципов российской системы профессионального образования.

Таким образом, для исправления сложившейся ситуации необходима комплексная реформа образования. Будет ли данная реформа эффективна в условиях российского образования, принесет ли она желаемые плоды или наоборот, усугубит сложившееся с стране положение дел в сфере высшего профессионального образования, к сожалению, покажет время. Данная реформа является достаточно сложной процедурой, позволяющей, с одной стороны, рассмотреть высшее образование как рейтинговое, но направлена ли она на действительное получение знаний? Высшее образование все-таки является средством: в настоящее время - средством для получения работы, причем, к сожалению, не всегда по специальности; в будущем – для получения высокого уровня рейтинга студента. Будет ли данный метод эффективен, заставит ли он ответственнее подходить как студенту, так и преподавателю к высшему образованию в принципе, покажет время. Главное, что должна обеспечить реформа-это желание двух сторон, студента и преподавателя, работать над собой! Так что, если эта реформа системы образования не будет столь эффективна, то будут разрабатываться другие, а мы уже будем необходимыми элементами постоянного процесса реформации.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...

Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО
Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксп ...

Словесный метод профессионального обучения: рассказ-объяснение
Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей. Методы производственн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru