Переход на кредитную систему в отечественном образовании

Образование и педагогика » Зачетная единица как мера трудоемкости учебной работы » Переход на кредитную систему в отечественном образовании

Страница 2

Развернувшаяся в обществе острая дискуссия о принципах и возможных направлениях модернизации образования в России указывает на то, что к настоящему времени российской научно-педагогической общественностью осознана необходимость и актуальность комплексной реформы системы высшего профессионального образования, которая должна соответствовать новым экономическим, организационным и социокультурным условиям. А это, в свою очередь, требует пересмотра ряда основополагающих принципов ее функционирования, сложившихся в условиях плановой экономики.

Важным условием успешности реформ является необходимость четко обозначить негативные аспекты и тенденции развития сложившейся образовательной системы в новых экономических условиях и в связи с этим - основные цели, направления и пути ее реформирования. При этом в равной степени недопустимы как ориентация на неапробированные и непродуманные инновации, так и игнорирование очевидных сегодняшних проблем российской системы образования.

Все более очевидное проявление недостатков в принципах организации, оценке результатов и контроля качества образовательного процесса; доступности профессионального образования и справедливого использования бюджетных средств для обеспечения равных условий доступа к нему в последние годы в значительной мере обусловлено нарастающим несоответствием основополагающих принципов российской системы профессионального образования.

Таким образом, для исправления сложившейся ситуации необходима комплексная реформа образования. Будет ли данная реформа эффективна в условиях российского образования, принесет ли она желаемые плоды или наоборот, усугубит сложившееся с стране положение дел в сфере высшего профессионального образования, к сожалению, покажет время. Данная реформа является достаточно сложной процедурой, позволяющей, с одной стороны, рассмотреть высшее образование как рейтинговое, но направлена ли она на действительное получение знаний? Высшее образование все-таки является средством: в настоящее время - средством для получения работы, причем, к сожалению, не всегда по специальности; в будущем – для получения высокого уровня рейтинга студента. Будет ли данный метод эффективен, заставит ли он ответственнее подходить как студенту, так и преподавателю к высшему образованию в принципе, покажет время. Главное, что должна обеспечить реформа-это желание двух сторон, студента и преподавателя, работать над собой! Так что, если эта реформа системы образования не будет столь эффективна, то будут разрабатываться другие, а мы уже будем необходимыми элементами постоянного процесса реформации.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Психолого-педагогические основы математической игры
Математическая игра является одной из форм внеклассной работы по математике. Она используется в системе внеклассной работы для формирования у детей интереса к предмету, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом – один из основных ...

Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru