Развернувшаяся в обществе острая дискуссия о принципах и возможных направлениях модернизации образования в России указывает на то, что к настоящему времени российской научно-педагогической общественностью осознана необходимость и актуальность комплексной реформы системы высшего профессионального образования, которая должна соответствовать новым экономическим, организационным и социокультурным условиям. А это, в свою очередь, требует пересмотра ряда основополагающих принципов ее функционирования, сложившихся в условиях плановой экономики.
Важным условием успешности реформ является необходимость четко обозначить негативные аспекты и тенденции развития сложившейся образовательной системы в новых экономических условиях и в связи с этим - основные цели, направления и пути ее реформирования. При этом в равной степени недопустимы как ориентация на неапробированные и непродуманные инновации, так и игнорирование очевидных сегодняшних проблем российской системы образования.
Все более очевидное проявление недостатков в принципах организации, оценке результатов и контроля качества образовательного процесса; доступности профессионального образования и справедливого использования бюджетных средств для обеспечения равных условий доступа к нему в последние годы в значительной мере обусловлено нарастающим несоответствием основополагающих принципов российской системы профессионального образования.
Таким образом, для исправления сложившейся ситуации необходима комплексная реформа образования. Будет ли данная реформа эффективна в условиях российского образования, принесет ли она желаемые плоды или наоборот, усугубит сложившееся с стране положение дел в сфере высшего профессионального образования, к сожалению, покажет время. Данная реформа является достаточно сложной процедурой, позволяющей, с одной стороны, рассмотреть высшее образование как рейтинговое, но направлена ли она на действительное получение знаний? Высшее образование все-таки является средством: в настоящее время - средством для получения работы, причем, к сожалению, не всегда по специальности; в будущем – для получения высокого уровня рейтинга студента. Будет ли данный метод эффективен, заставит ли он ответственнее подходить как студенту, так и преподавателю к высшему образованию в принципе, покажет время. Главное, что должна обеспечить реформа-это желание двух сторон, студента и преподавателя, работать над собой! Так что, если эта реформа системы образования не будет столь эффективна, то будут разрабатываться другие, а мы уже будем необходимыми элементами постоянного процесса реформации.
Информация по педагогике:
Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и
педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...
Этапы становления технологического образования в России и за рубежом
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При у ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В соответствии с целью воспитания учащихся школы №6 сформулированной в программных документах школы, в 2008–2009 учебном году были поставлены следующие задачи воспитательной работы с учениками 5 класса: - в области нравственного воспитания: формирование у каждого из учащихся системы ценностей, кото ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.