Что такое « кейс – технология»

Страница 1

Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций.

Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.

Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай.

Структура процесса обучения по «Кейс – технологии»

1.Школьникам предлагается случай (реальный, вымышленный )

- он должен быть проблемным

- имеющим прецеденты,

- должен допускать варианты решения

- кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии ролевых и деловых игр и т. д.

2.Отбор информации кейса, из кейса, самостоятельный поиск информации)- ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно- информационные компетентности),

3. Выявляется позиция школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление).

Коллективное обсуждение вариантов решения (сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы), формируются социальные компетентности

Используя кейс- технологию, я преследую следующие цели:

«погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)

способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определили от чего зависит, тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор

развитие познавательных компетентностей учащихся

Кейс- технология работают на развитие

Учебно- информационной компетенции

Коммуникативной (социальной) компетенции

По форме и содержанию, кейсы можно классифицировать:

комплексный (модульный) кейс содержит 20 и более страниц информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов и т.п.

кейс – изложение содержит рассказ, о каких – либо ситуациях, проблемах, путях их решения, выводы.

кейс – иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения.

кейс – практическая задача содержит небольшой или средний объем информации.

кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста.

В своей практике на уроках истории, создавая условия для формирования познавательной деятельности, я использую следующие элементы кейс – технологии.

Готовый тест кейса в печатном варианте, где описан случай, либо вымышленный или реальный. Обучающиеся должны составить в вопросы к данному кейсу и найти ответы на поставленные готовые вопросы. («кейс» может быть приготовлен, как для каждого обучающегося, так для группы обучающихся)

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в наше время, но зависит от технической оснащённости школы)

Видео – кейс (может содержать аудио и видео материалы)

Ситуационно-ролевые игры

Цель ситуационно – ролевых игр в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры, способствовать формированию умения персонифицированной интерпретации прошлого.

Виды учебных ситуаций

1. театрализованное представление – это разыгрывание по четко прописанному сценарию, исторического действия, где воссоздаются различные образы и картины прошлого;

2. театрализованная игра – это разыгрывание исторического действия с большой долей импровизацией участников игры;

3. проблемно – дискуссионная игра – это разыгрывание воображаемой ситуации, которая случилась в прошлом, где действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания
При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия: В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы. Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту. Тексты ...

Психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников
Согласно классической педагогической периодизации, заложенной в структуре отечественных образовательных учреждений, к младшему дошкольному возрасту относят определенную возрастную ступень физического и психического развития детей от 2 до 4лет . Физическое развитие - это процесс становления, формиро ...

Педагогические традиции в обучении пересказу
Пересказ - на первый взгляд, несложное задание. Требуется прочитать текст, запомнить его содержание и рассказать своими словами (вариант задания "пересказ близко к тексту" подразумевает употребление некоторых наиболее ёмких и точных слов и выражений, использованных автором). Но, исходя из ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru