Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей

Страница 7

Это делает чрезвычайно острой необходимость разработать технологии социально-педагогической деятельности самой разной направленности. Ибо полноценно технологически оснащенному специалисту значительно легче освоить профессиональную специфику в конкретной области практической деятельности и более эффективно выполнить свои профессиональные функции. Конечно, в настоящее время пока еще рано говорить о полной технологизации работы социального педагога. Однако по многим направлениям социально-педагогической деятельности уже вырабатываются определенные алгоритмы, формируются соответствующие технологии.

Для того чтобы социальные педагоги овладели знаниями и умениями, необходимыми для разработки социально-педагогических технологий и их творческого использования в практической профессиональной деятельности, они должны хорошо понимать, что такое технология вообще и социально-педагогическая технология в частности, а также знания теории менеджмента в целом. Они должны знать, каким образом технологии соотносятся с другими средствами педагогической деятельности (методами, методиками, приемами и т.д.); хорошо представлять себе, какие виды технологий существуют и какова их структура, как нужно выбрать из всех многочисленных технологий именно ту, которая позволит наиболее эффективно решить конкретную профессиональную задачу, и многое другое.

В работе раскрываются теоретические основы разработки социально-педагогических технологий. Предлагаемый авторами подход к пониманию сущности технологий, их систематизации и классификации станет полезным дополнением к другим точкам зрения на эту проблему, а творческое сопоставление и осмысление различных подходов поможет педагогу выработать свою собственную профессиональную позицию.

Также представлены различные технологические подходы к решению наиболее типичных на сегодняшний день социально-педагогических проблем, поскольку охватить все направления социально-педагогической деятельности менеджмента и представить все уже апробированные и только еще формирующиеся технологии работы социального педагога невозможно.

Достаточно подробно освещена деятельность социального педагога в общеобразовательном учреждении. Это – ведущая разновидность социально-педагогической деятельности не только потому, что такая специализация на сегодняшний день самая востребованная, но и потому, что именно общеобразовательные учреждения обеспечивают возможность охватить профессиональной социально-педагогической деятельностью, направленной на защиту и охрану прав детей, и оказание им необходимой помощи в решении проблем социальной адаптации и социализации, практически все детское население.

Как показывает практика многих общеобразовательных учреждений, где успешно работают социальные педагоги, спектр проблем, которые приходится решать этому специалисту в школе, чрезвычайно широк. Однако в качестве примера в пособии приведены только технологии, используемые в работе с детьми группы риска и при оказании . помощи старшеклассникам в профессиональной ориентации.

Еще одним важнейшим направлением деятельности социального педагога является работа с семьей. Это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяются его семейной ситуацией. Решать проблемы ребенка, не решая при этом проблем семьи, невозможно и не имеет смысла. В то же время нельзя не отметить, что социально-педагогические технологии работы с семьей еще весьма несовершенны и во многом заимствованы из практики социальной работы и зарубежного опыта. Тем не менее, уже обозначилась специфика именно социально-педагогических подходов в работе с семьей, которая нашла свое отражение и в приведенных в работе примерных технологиях.

Говоря о технологиях профессиональной деятельности социального педагога, нельзя не отметить и тот факт, что социально-педагогические технологии могут и должны широко использоваться также в работе многих других специалистов социальной сферы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в личностно-ориентированном обучении
Значение информационно-коммуникационных технологий для обучения Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, обработки, хранения и распространения информации. Создание и развитие информационного ...

Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru