Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей

Страница 5

Социальный патронаж. Патронаж — одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи — материальную, психологическую, образовательную и др.

Патронажи могут быть единичными или регулярными, в зависимости от типа клиента и поставленных задач, от содержания патронажной помощи.

Перед посещением необходимо найти возможность предупредить о своем визите или хотя бы заранее получить принципиальное согласие на посещение.

Технология патронажа:

предварительная подготовка встречи с клиентом, постановка целей;

оповещение клиента о времени визита;

представление себя (нагрудный знак, визитка);

обеспечение личной безопасности;

представление и сообщение о цели визита;

время посещения — 20 — 30 минут;

подведение итогов. Если необходимо, совместно с клиентом составить отчет.

Групповой уровень реабилитационной работы. Группа — это объединение людей, связанных общими интересами, деятельностью, местом жительства и др. Количество участников группы зависит от объединяющего людей признака.

Методы групповой реабилитации:

– беседа (диалог между двумя участвующими сторонами);

– лекция (передача информации лектором, почти без обратной связи, цель — повышение уровня информированности клиента);

– диспут (подготовленное обсуждение одного важного вопроса);

– дискуссия (столкновение мнений по проблеме, которое может привести к спору, конфликту);

– собрание (плановое мероприятие по обсуждению текущих проблем, затрагивает интересы всех участников). Необходимо подготовить повестку. Результат деятельности отражается в специальном документе. Решения обычно ведут к какому-либо действию.

Значение этих форм работы в том, что они помогают выявлять проблемы, способствуют их решению, развивают коммуникативные навыки клиента.

Для работы с группой необходим организатор, имеющий коммуникативные навыки и владеющий информацией.

Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг.

В ходе тренинговых занятий используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини-лекция, диспут, беседа, используются видеоматериалы, приемы игротерапии, арт-терапии, мозгового штурма и т.д.

Тренинг требует от ведущего тщательной предварительной подготовки: выработки плана, программы, создания тренинговой группы из 8 — 10 человек, решения организационных вопросов, подготовки помещения, определения общей стратегии действия. Выбор стратегии определяется задачами тренинга, уровнем сплоченности в группе, подготовки ведущего.

Возможны следующие стратегии:

программное ведение тренинга, которое предполагает четкое следование программе (контроль времени и ролей участников), жесткий стиль ведения тренинга;

тематическое ведение, когда ведущий обозначает тему тренинга, ставит цель, проводит мини-лекцию, которая должна заинтересовать участников. Далее предлагается участникам самим выбрать деятельность или ведущий предлагает несколько направлений;

свободное ведение, когда группе предоставляется свобода выбора проблемы, действия, ведущий уходит в тень.

Этапы тренинга:

– знакомство;

– решение организационных вопросов: определяются цели, время, что допустимо и что нет. Одно из обязательных правил работы — каждый может свободно говорить в любое время, но запрет на все виды ругательства и насилия;

– возникновение «чувства группы», когда люди преодолевают опасения по отношению друг к другу, начинают что-то значить друг для друга, снимают маски;

– подведение итогов, сравнение полученных результатов с ожидаемыми.

Документация тренинга: дневник, личные карты участников, отчет.

У групповых тренингов есть экономическое преимущество. Однако тренинги не получили пока широкого распространения, главным образом вследствие отсутствия профессиональных кадров, владеющих этой формой работы.

Общинный уровень реабилитационной работы. Цель общинной работы — анимация, оживление жизненного пространства людей. Общинная работа активизирует усилия людей по решению своих общих проблем, позволяет улучшить условия жизни, выявить конструктивных лидеров и устранить деструктивных.

Методы общинной работы — лекции, дискуссии, беседы, организация массовых акций (субботники, праздники).

Цели — воспитательные, пропагандистские, рекреационные и т. д.

Для проведения акций нужна предварительная подготовка: содержательная, материальная, организационная. Обязательно привлечение волонтеров (студенты, пенсионеры, домохозяйки). По отношению к волонтерам проведение акции является формой организации их досуга, позволяющей решать воспитательные, поведенческие, личностные проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Образовательное учреждение как объект управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...

Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике
Предмет математики представляет собой связную систему определений, теорем и правил. Каждое новое определение, теорема и правило опираются на предыдущее, ранее введенное, доказанное. Каждая новая задача включает элементы ранее решенной. Такая связность, взаимозависимость и дополняемость всех раздело ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru