Основные направления деятельности

Страница 5

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднении, связанных с обучением, стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способностями педагогического влияния на них.

Классный руководитель регулирует отношение учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитанника, особенностях семьи, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получает информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем распределяют функции в работе с ребенком. Так, например, в ряде школ в завершении четверти проводится педагогический консилиум с участием всех учителей по оказанию педагогической поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе общении со сверстниками; осуществляется анализ этих трудностей, определяются способы коррекции деятельности педагогов по отношению к каждому ученику, намечается программа действий по реабилитации подростков, определяется роль каждого учителя, особенно тех, кто имеет особое личное влияние на ребенка.

Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы. Они должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев бывает необходимо организовать индивидуальную консультацию учителя со специалистами.

Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодействующих сторон.

Работа с родителями и общественностью

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или недисциплинированных учеников. В этом случае классные руководители плохо знают домашние условия своих учеников и не всегда выступают согласованно с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Стимулирование как проблема исследования
Научному изучению причин активности человека, их детерминации положили начало великие мыслители Древней Греции и Рима – Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций и другие. Разработкой проблем мотивации в зарубежной психологии занимались различные школы. Анализ литературных ист ...

КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...

Функции универсальных учебных действий
Рассмотрим функции УУД. К ним относится: – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; – создание условий д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru