Анализ воспитательной работы классного руководителя

Страница 5

Страница 2. Память и талант

Третий ученик: По свидетельству современников, полководцы Ю. Цезарь и А. Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат – до 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь раз. Великий врач, философ и математик Ибн Сина (Авиценна) в юности провел несколько лет, читая книги из огромной библиотеки бухарского правителя. Когда через несколько лет во время войны она сгорела, ученый удрученно повторял, что, к несчастью, успел прочитать только 10 тысяч томов и кроме них ничего не сможет восстановить по памяти. В Хорезме Авиценна получил от шаха в помощь 40 писцов и каждому стал диктовать текст погибшей книги. Так были восстановлены бесценные сокровища библиотеки.

Всегда ли талантливый человек имеет хорошую память? Вовсе нет. Среди великих встречались люди со слабой памятью. Например, физик Майкл Фарадей не мог обойтись без записей и заметок. И наоборот, многие люди с уникальными возможностями памяти во всех остальных отношениях ничем особенным не отличались. Но все ученые сходятся во мнении, что память можно и нужно развивать.

Страница 3. Учимся запоминать

Классный руководитель: «Скорее мозг ржавеет от неупотребления, чем от перегрузок», – остроумно заметил кто-то из великих. Оказывается, каждый из нас способен усвоить информацию, содержащуюся в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Как же развить эту способность, ведь порой нам трудно выучить даже короткое стихотворение?

Четвертый ученик: Во-первых, ученые говорят, что настоящая «мать учения» не повторение, а применение. Лучше два раза прочесть текст и два раза его воспроизвести, чем читать без воспроизведения восемь раз.

Во-вторых, информацию важно сделать интересной. Если материал скучный, а запомнить его все-таки нужно, на выручку может прийти остроумие. Например, можно нарисовать комические иллюстрации к тексту.

В-третьих, если текст «длинный», то его стоит разделить на части и изучать каждую часть отдельно. Очень помогает план к тексту.

В-четвертых, приступая к изучению темы, не следует сразу читать учебник. Лучше сначала вспомнить все, что уже известно, пусть с ошибками и пропусками.

Учитель: А главное в запоминании – понять смысл того, что следует выучить. Предлагаю вам упражнение, которое покажет вам, насколько вы привыкли это делать. Суть упражнения следующая, сейчас я зачитаю текст, вы внимательно его прослушаете. Затем из перечня пословиц, написанных на карточках, которые есть на каждом столе, вы выберете ту, которая, на ваш взгляд, отражает главный смысл прочитанного. Итак, начали.

Лев нашел спящего зайца и уже хотел его сожрать, как вдруг завидел, что бежит мимо олень. Лев бросил зайца и погнался за оленем, а заяц от шума проснулся и убежал. Долго гнался лев за оленем, но поймать его не смог и вернулся к зайцу: а увидел, что и того нет, сказал: «Поделом мне: добычу, что была уже в руках, я выпустил, а запустою надеждою погнался».

(ЭЗОП)

Собака помнит, кто ее кормит.

За краюшкой погонишься – каравай потеряешь.

Заяц самого себя боится.

За большим погонишься – малого не увидишь.

Курица кудахчет на одном месте, а яйца кладет в другом.

Лев – страшно, обезьяна – смешно.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Учитель: Хочется спросить, дорогие ребята, есть ли у вас свои, собственные секреты быстрого запоминания, что вам помогает? (Ребята высказывают суждения)

Учитель: А вот у ребят в шуточном сюжете секреты запоминания таковы (К доске выходит группа учеников).

Сценка «Повторение – мать учения»

Первый ученик: Друзья мои, все это, конечно, хорошо, но есть одна проблема, которая меня все время занимает. Вот, скажем, всем известно, что к экзамену всегда не хватает времени.

Второй ученик: Денечка не хватает.

Третий: Вот именно! Вы тоже думали и над этой проблемой?

Первый: Конечно! И кое-что придумали! В общем, есть один способ… Если его знать, времени обязательно хватит!

Третий: Вот как? Что же это за способ?

Первый: Нужно одновременно учить два предмета!

Третий: Два? А… это возможно?

Первый: Конечно! Надо только вдвоем заниматься! И учить одновременно. Вслух. Допустим, я литературу, а он – геометрию. Тогда каждый глазами учит один предмет, а ушами – другой!

Третий: Ну-ну… А ногами ничего выучить нельзя?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Внедрение кредитной системы
Из 1998 по 2004 год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса: 1. Введение двоциклового обучения. Фактически предлагается ввести два циклы учебы: 1-й – к получению первой ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru