2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель – Ученик»,
«Ученик-Ученик», «Взрослый – Ребёнок».
4. Формировать у учащихся адекватное нравственное отношение к окружающим людям; прививать осознание ценности человеческой жизни.
5. Использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся; изучать индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности; постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам; прививать интерес к искусству, развивать эстетическое восприятие; развивать способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым по отношению к чужим достижениям; использовать активные формы по внеклассной работы на основе возрастных особенностей учащихся.
6. Формировать у учащихся толерантность, формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей; развивать патриотические чувства; формировать гражданскую позицию; воспитывать уважение к своей Родине, культуре, традициям.
7. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия, преодоление конфликтных ситуаций среди у частников учебно-воспитательного процесса педагогов, детей и родителей; организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания.
8. Изучать коллектив учащихся, использовать активные формы просветительской деятельности, сотрудничать со школьным психологом; создавать благоприятную атмосферу общения.
Родительское собрание. Поговорим о дружбе
Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости.
Народная мудрость
Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб.
Восточная мудрость
Задачи собрания:
Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.
Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Форма проведения: костер дружбы.
Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда можно выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые дети могут изготовить из цветной бумаги. На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями своим друзьям.
Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить.
Для этого на сцене создается имитируемый костер, и все усаживаются по кругу.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей и родителей.
Анкетирование учащихся №1.
Есть ли у тебя друзья?
Кого ты считаешь своим лучшим другом?
Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
– Знакомы ли они с ним?
Бывает ли твой друг у тебя дома?
Как часто вы с ним видитесь?
– Как относятся твои родители к вашим встречам?
Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
Знаком ли ты с ними?
Какое мнение у тебя о них?
Анкетирование учащихся №2.
Продолжи предложение:
Друг – это тот, кто…
Лучший друг – это тот, кто…
Я переживаю, когда мой друг…
Я радуюсь, когда мой друг…
5. Мне приятно, когда мой друг…
6. Мне неприятно, когда мой друг…
7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг…
8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг…
Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…
Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг…
Анкетирование родителей №1.
Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?
Как давно они дружат?
Довольны ли вы этой дружбой?
Считаете ли вы эту дружбу равноправной?
: – Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?
Как вы к этому относитесь?
Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?
Как он к ним относится?
– Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?
Анкетирование родителей №2
Продолжите предложение
Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это…
Информация по педагогике:
Образовательная среда как психолого-педагогическая категория
Проблема оценки образовательной среды школы в настоящее время стала одной из центральных в педагогике. При этом, хотя само это понятие широко используется авторами, его содержательное наполнение далеко не однозначно. В современном мире все яснее осознается, что образование личности не следует отожд ...
Эмоции человека. Теории эмоционального развития
В 1872 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в частности, организма и эмоций. В ней было доказано, что эволюционный принцип применим не только к биофизическому, но и псих ...
Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников
По Федеральному государственному образовательному стандарту программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.