Анализ воспитательной работы классного руководителя

Страница 6

Второй: Смеетесь, да? Сейчас посмотрите! Я взял геометрию. (Первому) Бери свою литературу.

Первый: «Бессмертная комедия Гоголя «Мертвые души» дает нам целую галерею сатирических образов. Чичиков и Манилов, Коробочка и Собакевич – все это…»

Второй: «…геометрические фигуры. Треугольники, квадраты, ромбы, трапеции…»

Первый: «Все они вызывают у нас смех. Нам смешно, когда мы…»

Второй: «Проводим окружность большого диаметра, и у нас получается…»

Первый: «Собакевич! Мы от души смеемся над Плюшкиным. Ведь Плюшкин – это…»

Второй: «…перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на его основание»

Третий: Плюшкин – перпендикуляр? Хи… (С иронией) Вам не кажется, что вы излишне скромничаете: вашим замечательным способом можно учить не два, а гораздо больше предметов! Дайте-ка, и я с вами попробую. (Берет в руки учебник.) Это что – «Зоология»? Отлично! Давайте продолжим учебу по вашему методу…

Первый: «Но Гоголь не только смеется – он обличает. Вот тот же Собакевич. По сути дела – это…»

Третий: «Слон. Представитель семейства млекопитающих, отряд хоботных. Он живет…»

Второй: «…под углом в тридцать градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объемные. Например…»

Первый: «Коробочка. Коробочка – это не кличка, это фамилия…»

Второй: «Чтоб вычислить объем этой фигуры, нужно знать ее высоту и ширину. Перемножим их и получим…»

Первый «Портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив…»

Третий: «Огромные уши, хобот, бивни…»

Первый: «Но Манилов – созерцатель, он ничего не делает, а ведь…»

Третий: «Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести…»

Первый: «А Плюшкин? Это воплощение жадности…»

Третий: «Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники…»

Первый: «И вот, под стать таким людям хочет быть Чичиков. Его гложет факт низкого происхождения».

Третий: «Прародителем его был мамонт…»

Второй: Я прослушал – это у Чичикова папа мамонтом был? Да нет, это мама – мамонт, а папа – папонт, наверное… Бред какой-то…

Третий: Вот именно – бред. И запомните, друзья, только в одном случае потребуется мало времени для подготовки к экзаменам, если весь год вы будете учиться не для того, чтобы сдать экзамен и забыть, а для того, чтобы применять свои знания всю жизнь.

Страница 4. Подведем итог.

Классный руководитель: Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, преодолевая лень, пассивность. Это непросто, но как начинаешь себя уважать! Вот из таких маленьких побед и складывается характер. Итак, мы завершаем встречу, и я предлагаю «открытый микрофон» для обмена впечатлениями. Следует «цепочка» суждений ребят. Рефлексия услышанного дает возможность педагогу оценить, насколько продуктивным был диалог.

И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие перед ним проблемы, какое у него сложится отношение к жизни и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности.

Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.

В отличие от школы 70–80-х гг., когда воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция классных руководителей меняется. Большинство из них понимают, воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следует и изменение системы работы.

Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношении с окружающими, включению учащихся в систему реальных отношений.

Многие классные руководители говорят о расширении диапазона своей сегодняшней деятельности в школе. Это явилось следствием разрушения деятельности детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, а также того, что большинство детских внешкольных учреждений стали платными и для многих детей, особенно из малообеспеченных семей, они стали недоступны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Психоэмоциональное состояние часто болеющих дошкольников
Настоящее исследование было проведено в детской поликлинике г. Волжска. Всего в исследовании приняли участие 12 дошкольников (6 девочек и 6 мальчиков в возрасте 6-7 лет). Пятеро из этих дети наблюдаются у педиатра по поводу хронических заболеваний ЛОР - органов, двое имеют хроническое заболевание м ...

Природные и техногенные ресурсы, свойства, производство и потребление
Немецкий химик Ф. Вёлер, изучая образцы мексиканской свинцовой руды, доказал, что эритроний и ванадий — один и тот же химический элемент. В итоге элемент сохранил название "ванадий", а его первооткрывателями считают двух ученых: А. М. дель Рио и Н. Сефстрёма. Металлический порошок ванадия ...

Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru