Анализ воспитательной работы классного руководителя

Страница 6

Второй: Смеетесь, да? Сейчас посмотрите! Я взял геометрию. (Первому) Бери свою литературу.

Первый: «Бессмертная комедия Гоголя «Мертвые души» дает нам целую галерею сатирических образов. Чичиков и Манилов, Коробочка и Собакевич – все это…»

Второй: «…геометрические фигуры. Треугольники, квадраты, ромбы, трапеции…»

Первый: «Все они вызывают у нас смех. Нам смешно, когда мы…»

Второй: «Проводим окружность большого диаметра, и у нас получается…»

Первый: «Собакевич! Мы от души смеемся над Плюшкиным. Ведь Плюшкин – это…»

Второй: «…перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на его основание»

Третий: Плюшкин – перпендикуляр? Хи… (С иронией) Вам не кажется, что вы излишне скромничаете: вашим замечательным способом можно учить не два, а гораздо больше предметов! Дайте-ка, и я с вами попробую. (Берет в руки учебник.) Это что – «Зоология»? Отлично! Давайте продолжим учебу по вашему методу…

Первый: «Но Гоголь не только смеется – он обличает. Вот тот же Собакевич. По сути дела – это…»

Третий: «Слон. Представитель семейства млекопитающих, отряд хоботных. Он живет…»

Второй: «…под углом в тридцать градусов. Фигуры бывают не только плоские, но и объемные. Например…»

Первый: «Коробочка. Коробочка – это не кличка, это фамилия…»

Второй: «Чтоб вычислить объем этой фигуры, нужно знать ее высоту и ширину. Перемножим их и получим…»

Первый «Портрет Манилова. Манилов у Гоголя внешне даже красив…»

Третий: «Огромные уши, хобот, бивни…»

Первый: «Но Манилов – созерцатель, он ничего не делает, а ведь…»

Третий: «Легко приручается человеком и может таскать камни и другие тяжести…»

Первый: «А Плюшкин? Это воплощение жадности…»

Третий: «Питается сеном, ветками, отрубями. Очень любит веники…»

Первый: «И вот, под стать таким людям хочет быть Чичиков. Его гложет факт низкого происхождения».

Третий: «Прародителем его был мамонт…»

Второй: Я прослушал – это у Чичикова папа мамонтом был? Да нет, это мама – мамонт, а папа – папонт, наверное… Бред какой-то…

Третий: Вот именно – бред. И запомните, друзья, только в одном случае потребуется мало времени для подготовки к экзаменам, если весь год вы будете учиться не для того, чтобы сдать экзамен и забыть, а для того, чтобы применять свои знания всю жизнь.

Страница 4. Подведем итог.

Классный руководитель: Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, преодолевая лень, пассивность. Это непросто, но как начинаешь себя уважать! Вот из таких маленьких побед и складывается характер. Итак, мы завершаем встречу, и я предлагаю «открытый микрофон» для обмена впечатлениями. Следует «цепочка» суждений ребят. Рефлексия услышанного дает возможность педагогу оценить, насколько продуктивным был диалог.

И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие перед ним проблемы, какое у него сложится отношение к жизни и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности.

Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.

В отличие от школы 70–80-х гг., когда воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция классных руководителей меняется. Большинство из них понимают, воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следует и изменение системы работы.

Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношении с окружающими, включению учащихся в систему реальных отношений.

Многие классные руководители говорят о расширении диапазона своей сегодняшней деятельности в школе. Это явилось следствием разрушения деятельности детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, а также того, что большинство детских внешкольных учреждений стали платными и для многих детей, особенно из малообеспеченных семей, они стали недоступны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска
На основе результатов первого этапа работы нами были проанализированы площадки ДОУ, которые заявляют у себя наличие интегрированных групп. Объектом второго этапа исследования являются детские дошкольные учреждения, где существует интегрированная группа. Предметом исследования являются условия в учр ...

Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников
Успешность всего разнообразия задач физического воспитания школьников требует объединения усилий педагогического коллектива школы, работников внешкольных учреждений и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru