В соответствии с целью воспитания учащихся школы №6 сформулированной в программных документах школы, в 2008–2009 учебном году были поставлены следующие задачи воспитательной работы с учениками 5 класса:
- в области нравственного воспитания: формирование у каждого из учащихся системы ценностей, которая служила бы ориентиром при решении конкретных нравственных задач; повышение толерантности учащихся; формирование у школьников объективного подхода к себе и к окружающим; развитие самостоятельности и ответственности учащихся за свои действия; Рамки всех размеров - рамки фотошоп. Секреты Редактирования Фотографий.
укрепление гражданской позиции школьников; формирование культурных норм в области взаимодействия людей разных полов, возрастов,
национальностей и социальных групп:
– в области интеллектуального воспитания: повышение престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения использовать на практике имеющиеся предметные, надпредметные и оргдеятельностные умения в изменяющихся условиях;
– в области эстетического воспитания: формирование у школьников критериев эстетической оценки произведений искусства; активизация деятельности учащихся в области литературного творчества; расширение коммуникативного пространства за счёт включения ребят в обсуждение произведений искусства;
– в области физической культуры: активное включение учащихся в спортивно оздоровительную деятельность школы, обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию пропусков уроков по болезни.
Для решения поставленных задач в течении года использовались основные формы работы:
1. Классные часы и родительские собрания: «Устав школы. Культура поведения в школе», «Законы, по которым мы живём», «Этих дней не смолкнет слава», «День согласия и примирения», «Я» в мире людей. Люди, которые рядом», «Поговорим о дружбе». «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие они?», «Как развить у ребёнка работоспособность?», «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?».
2. Подготовка и проведение классных праздников самими детьми: «День рождения класса», «Новогодний огонёк», «1 апреля. День всех смешинок».
3. Участие ребят в общешкольных и внешкольных мероприятиях: концерт к дню учителя, работа на пришкольном участке, «Юные таланты школы», предметные недели, поздравление ветеранов, конкурс плакатов.
4. Индивидуальные беседы с детьми и родителями: «Час откровений» для детей и «Час общения» для родителей.
5. Проведение и участие в детских познавательных и интеллектуальных играх «Вокруг света», «Золотое руно».
6. Поездки в цирк, зоопарк, посещение музея, детской библиотеки.
7. Туристическая прогулка по любимым местам нашего города.
Наиболее эффективными формами работы с детьми оказались: сообщения учащихся, метод интервью, мини фильм, выпуск классного печатного издания, праздники, КВН, фото выставки. На классных часах удавалось организовать не только обсуждение, но и откровенный обмен мнениями по поводу проблем, возникающих в классе. Возникали острые дискуссии, в ходе которых участвующие в них школьники вынуждены были чётко формулировать свои этические и эстетические позиции, проясняя их тем самым и для самих себя. Трудности связаны и с тем, что для понимания многих серьёзных проблем у школьников не хватает жизненного опыта.
Необходимо предусмотреть такие средства организации дальнейшей работы, которые позволят детям активнее принимать в ней участие.
а) Формы взаимодействия с родителями. Были использованы следующие формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные с детьми праздники, конкурс «Очумелые ручки». Было предложено оказать помощь классу в сборе информации о своём городе, о профессиях мам и пап, оформлении родословной.
б) Очень важный момент – создание традиций класса. Такой традицией является «День рождения класса», который отмечается 1 сентября (дети сами выбрали именно эту дату). Первые поздравления от родителей, классного руководителя.
Первые подарки: праздничное угощение от родителей. Конкурс на лучшую эмблему, девиз класса, «Сценки из школьной жизни» и подарки детей классу (рисунки, стихи, фотографии в классный альбом.).
Традиционно отмечается Новый Год.
Конкурсная программа прошла весело и задорно.
Воспитательные задачи и вытекающие из них направления деятельности на 2009–2010 учебный год.
1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Информация по педагогике:
Об организации досуга детей
Грамотная организация досуга отвлекает детей от улицы, от групп асоциальной направленности. Дети получают полезные знания, умения, навыки, усваивают социально приемлемые моральные нормы, вырабатывают ценностные ориентации и жизненные планы, самореализуются в различных видах полезной деятельности, а ...
Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы
Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми умениями и навыками. Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контроль ...
Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и создание культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие ме ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.