Определения понятия «трудолюбие»

Страница 2

Это не случайно. Лишь труд способен дать человеку то, что не дано ему непосредственно природой. Как объяснял Карл Маркс, труд есть процесс, происходящий между человеком и природой, когда человек своей деятельностью осуществляет обмен веществ между собой и природой. Результат этого взаимодействия всегда двойствен: с одной стороны, человек изменяет, преобразует окружающую действительность, с другой — он непременно изменяется сам, утверждается и развивается как личность. Более того, никакая иная форма жизнедеятельности человека (игра, общение и т.п.) не оказывает на него столь серьезного формирующего воздействия, как труд.

Говоря о труде, можно выделить ещё и творческий труд, который возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта.

Такое отношение к труду возможно только тогда, когда образовалась глубокая привычка к трудовому усилию, когда никакая работа не кажется неприятной, если в ней есть какой-нибудь смысл.

Творческий труд совершенно невозможен у тех людей, которые к работе подходят со страхом, которые боятся ощущения усилия, боятся, так сказать, трудового пота, которые на каждом шагу только и делают, что соображают, как бы поскорее отделаться от работы и начать что-нибудь другое. Это другое кажется им симпатичным до тех пор, пока они за него не взялись.

Необходимо указать еще на одно обстоятельство, которому у нас придают, к сожалению, небольшое значение. Труд имеет не только значение общественно-производственное, но имеет большое значение и в личной жизни. Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно.

Делая вывод по данной главе, можно сказать, что доверие, симпатию и уважение вызывает тот человек, который охотно берется за любую работу, выполняет ее азартно и весело, не ноет, не жалуется, что это дело ему не по душе, что его замучили непосильным трудом, он устал, пора уже отдохнуть. Трудолюбивый, старательный, обязательный, тот, в ком привычка к труду стала чертой характера, второй натурой, всегда признается и ценится людьми именно как человек, обладающий самым важным качеством для самостоятельной жизни. И наоборот, ленивый, непривычный к длительному трудовому напряжению, воспринимается как никчемный, неподготовленный, социально незрелый человек, который не принесет в жизни счастья ни себе, ни другим.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Общая характеристика учебника математики Л.Г. Петерсон для класса
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Реализация этой цели требует выполнения таких задач: ...

Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь
В Беларуси с учётом мирового опыта была разработана и внедряется Концепция образования в области окружающей среды. Она опирается на ведущие международные и отечественные документы. Для обеспечения реализации на практике основных положений Концепции образования в области окружающей среды разработана ...

Пейзажная живопись как источник формирования духовного мира человека
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Пейзаж (местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru