Как видно из этой таблицы, все учителя отмечают повышение интереса к математике после использования математической игры. То же самое, они пишут при ответе на последний вопрос анкеты (7 вопрос), т.е. после проведения математической игры учащиеся с большей охотой посещают внеклассные занятия и уроки по математике, повышается интерес к предмету, что способствует лучшему усвоению материала.
По результатам двух анкет можно сделать вывод, что и ученики и учителя отмечают большую значимость и эффективность применения математической игры во внеклассной работе по математике для развития познавательного интереса.
Наряду с анкетированием и изучением методической и психолого-педагогической литературы, мною была проведена собственная опытная работа. Цель данной работы заключалась в том, чтобы исследовать, как влияет математическая игра на повышение познавательного интереса к математике. Оценка изменения познавательного интереса происходила по следующим критериям: успеваемость, т.е. происходит ли рост успеваемости вследствие применения математической игры во внеклассных занятиях по математике; активность, а именно, повышается ли активность учащихся на уроках и во внеклассной работе по мере роста познавательного интереса. Для этого использовались такие методы как наблюдение, опрос, сравнение.
Опытная работа проводилась в школе №37 города Кирова. Для ее проведения были выбраны два класса - 9В и 9Г. В 9Г на внеклассном занятии по математике была проведена игра, по теме «Системы уравнений. Графический метод решения». Позднее эта тема должна была изучаться на уроках алгебры. Следует заметить, что графический способ решения системы уравнений учащимся был уже известен. Поэтому рассматриваемый материал на внеклассном занятии не являлся для учащихся новым.
На внеклассном занятии для учащихся проводилась математическая игра «Лабиринт». Суть ее заключается в том, что учащимся раздаются карточки, на которых изображена схема лабиринта и задания, которые надо решить, чтобы пройти лабиринт. Учащиеся должны , решая системы уравнений и получая на них ответы, двигаться в соответствующем направлении по лабиринту (соответствующем номеру ответа). Путь должен отмечаться на схеме лабиринта. В конце игры проверяется маршрут, по которому ученик двигался в лабиринте, и ответ, полученный при выходе из лабиринта.
![]() |
Решить систему уравнений:
![]() | ![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() | ||
Информация по педагогике:
Функции классного руководителя
Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенн ...
О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...
Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценног ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.