Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании

Образование и педагогика » Совершенствование экологического образования на основе внедрения новых информационных технологий » Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании

Страница 3

Именно благодаря расширению свойств данного средства обучения и выполнению им некоторых преподавательских функций можно говорить об учебном процессе с использованием компьютера как о некой технологии обучения.

Технология привносит качественные изменения в учебную деятельность, однако это не означает, что обучение с использованием технологии всегда лучше, эффективней и качественней. Технологии могут быть устаревшими или рассчитанными на достижении результата только по какому-то одному параметру. Вопрос об эффективности технологии – это вопрос о конкретности и точности постановки цели при разработке учебных компьютерных программ и адекватности используемых приёмов представления материалов и контроля.

Технологии способны управлять учебным процессом, но содержание материала, заложенного в обучающие программы, разрабатывается специалистами-предметниками. При этом учебный материал передаётся обучающемуся через компьютер не от преподавателя, который пересказывает и по-своему интерпретирует содержание учебника, а непосредственно от автора учебника.

Каждая обучающая компьютерная программа имеет не только определённое учебное содержание, но и характеризуется специфической формой его представления. Чаще всего используются демонстрация текстовых страниц с последующим проведением контроля; показ видеофрагментов с авторскими комментариями; включение в деловую игру в роли участника с параллельным освоением правил (новых учебных понятий) и другие. Различные формы представления материала требуют различных, адекватных им методов освоения. Таким образом, в технологии заложено не только содержание учебного материала, но и определённые автором обучающей программы методы его освоения.

Учитывая тот факт, что технология обучения является новым типом средств обучения, способным самостоятельно вести учебный процесс, можно выделить два качественно различных типа средств обучения.

Средства обучения первого типа (учительского) используются преподавателем для повышения эффективности учебного процесса при организации усвоения новых знаний обучающимися. Примерами служат учебники, пособия, книги, средства наглядности, лабораторное оборудование, технические средства обучения и другие.

Технологический подход обучения.

Другое направление педагогической технологии – «технология педагогических методов», т.е. технология самого построения учебного процесса, или «технология обучения».

Важным результатом такой технологии и одновременно фундаментом, над которым настраивались ее последующие этажи, стало программированное обучение. Его характерные черты – уточнение учебных целей и последовательное (поэлементное) процедуры их достижения. Ориентация учебного процесса на четко сформулированные цели обучения в противовес расплывчатости и разнородности концепций и положений традиционной педагогики привлекало к программированному обучению внимания педагогов во всем мире.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке – это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга. Под развитием личности понима ...

Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка
Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с двумя главными задачами. Это достижение некоторой автономии от родителей и формирование идентичности, создание целостного ...

Н.К. Крупская о пионерском движении
С первых дней создания пионерской организации Крупская принимала в ее жизни деятельное участие. Она всячески помогала борьбе с буржуазным детским движением (бойскаутизмом), имевшим известное распространение среди молодежи в первые годы революции, и стремилась связать деятельность новой, пролетарско ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru